ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России во 2 квартале 2022 года

Дата публикации: 14.07.2022 16:34

В Управление за 2 квартал 2022 года поступило 8242 обращения граждан, все обращения поставлены на контроль.

Значительное количество обращений граждан поступило по сети Интернет. Из 8242 обращений граждан, поступивших в адрес Управления, 4976 обращений поступили по сети Интернет.

Обращения граждан в УФНС России по г. Москве, направляемые посредством интерактивных технологий пользуются популярностью, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Все Интернет - обращения автоматически загружаются в СЭД, а заявителю направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход рассмотрения документа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении, в виде визуализированного/сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации.

Налогообложение доходов физических лиц остается актуальной темой обращений граждан. Один из часто встречающихся вопросов - определение момента возникновения права собственности на объект налогообложения с целью правильного исчисления суммы налога к уплате при его продаже. В ряде обращений заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета. По данной тематике поступило 972 обращения (11,8 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (1106 обращений или 13,4 % от общего числа).
Также в 2 квартале 2022 года обращались по вопросам:
- надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - поступило 1404 обращения (17,0 % от общего числа);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – поступило 1244 обращения, что составляет 15,0 % от общего числа;
- зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - поступило 599 обращений, что составляет 7,3 % от общего числа;
- регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - поступило 615 обращений (7,5% от общего числа).

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы во 2 квартале обратились 135 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления