ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Москве в III квартале 2014 года

Дата публикации: 14.10.2014 16:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  УФНС России по г. Москве (далее – Управление) за 3 квартал 2014г. поступило  6479 обращений  граждан,  из которых 4794 (74%) поступили по сети интернет. Управлением отмечено, что большинство заявителей хотят получать ответ в электронном виде, так как это наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия с налоговыми органами.

Все Интернет - обращения автоматически загружаются в информационный ресурс, а заявителю автоматически направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ), ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

В 3 квартале 2014 года  в Управление по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц поступило 1616 обращений или 25% от общего количества, в том числе по вопросам возврата излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов – 1089 (16,8%).

По вопросу исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц поступило1411 обращений, из них:  720   обращений (11,1%) по транспортному налогу,  527 (8,1%)- по налогу на доходы физических лиц; 153 (2,3%)  – по земельному налогу.

Часть вопросов касалась получения ИНН и отказа от его присвоения. В частности граждан интересовал порядок получения Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту пребывания, отличающегося от места жительства. Кроме того, определенная часть граждан обращалась в ФНС России с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика. По данной тематике поступило 239 обращений, что составляет 3,6 % от общего числа.

Продолжают поступать письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками - это 1858 обращений или 28,6% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования  Интернет - сервиса ««Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.

В общественную приемную Управления в 3 квартале обратилось 174 гражданина с вопросами о государственной регистрации юридических лиц, начисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.