ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Москве в I квартале 2016 года

Дата публикации: 20.04.2016 16:00 (архив)

В  УФНС России по г. Москве (далее – Управление) в 1 квартале 2016 года поступило 6402 обращения граждан, из них поставлены на контроль 4470 (70%). Большинство заявителей получили ответ в электронном виде, так как это наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия с налоговыми органами.

 Все Интернет - обращения автоматически загружаются в информационный ресурс, а заявителю автоматически направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

 В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

 Из 6402 обращений граждан, поступивших в адрес Управления в 1 квартале 2016 года 4859 (76%) обращений поступили по сети интернет.

 По вопросам уплаты налога на доходы физических лиц поступило 679 обращений или 11% от общего количества, в том числе по вопросам возврата излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

 Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. Налогоплательщики просили разъяснить порядок определения ставок налога и осуществить перерасчет налога на имущество, находящегося в их собственности. По данной тематике поступило 945 обращений или 15% от общего числа.

 Также в Управление поступают  письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками - это 465 обращений или 8% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.

 По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 1654 обращения, что составляет  26% от общего числа.

 В Общественную приемную Управления Федеральной налоговой службы в 1 квартале 2016 года обратилось 147 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.