ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Москве в июне 2016 года

Дата публикации: 08.07.2016 17:00 (архив)

В  УФНС России по г. Москве (далее – Управление) в июне 2016 года поступило 2059 обращений граждан, из них поставлены на контроль 1859 (90,2%). Большинство заявителей получили ответ в электронном виде, так как это наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия с налоговыми органами.

Все Интернет - обращения автоматически загружаются в информационный ресурс, а заявителю автоматически направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

Из 2059 обращений граждан, поступивших в адрес Управления в июне 2016 года 1708 (83%) обращений поступили по сети интернет.

По вопросам уплаты налога на доходы физических лиц поступило 244 обращения или 12% от общего количества, в том числе по вопросам возврата излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. Налогоплательщики просили разъяснить порядок определения ставок налога и осуществить перерасчет налога на имущество, находящегося в их собственности. По данной тематике поступило 160 обращений или 8% от общего числа.

Также в Управление поступают  письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками - это 34 обращения или 2% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.

По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 670 обращений, что составляет  33% от общего числа.

В Общественную приемную Управления Федеральной налоговой службы в июне 2016 года обратилось 52 гражданина. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.