Дата публикации: 11.10.2016 15:46 (архив)
В Управление за сентябрь 2016 года поступило 2607 письменных обращений граждан, из них 2217 (85%) обращений поступили по сети Интернет.
Обращения граждан в УФНС России по г. Москве посредством интерактивных технологий приобрели большую популярность как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Все Интернет - обращения автоматически загружаются в систему электронного документооборота, а заявителю направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении, в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.
По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 575 обращений, что составляет 22% от общего числа.
Налогоплательщиков интересует вопрос налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 236 обращений (9% от общего числа).
Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. По данной тематике поступило 357 обращения или 14% от общего числа.
Также в Управление поступают письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками - это 62 обращения или 2,4% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.
Кроме того, в Общественную Приемную Управления в августе лично обратилось 77 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.