ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России в IV квартале 2016 года

Дата публикации: 15.03.2017 11:39 (архив)

В Управление за 4 квартал 2016 года поступило 19777 обращений граждан, из них поставлены на контроль 18581 (94,0%).

В 2016 году отмечается рост обращений граждан, поступивших по сети Интернет.  Из 19777 обращений граждан, поступивших в адрес Управления,  17914 обращений поступили по сети Интернет.

Обращения граждан в УФНС России по г. Москве посредством интерактивных технологий приобрели в 2016 году большую популярность как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Все Интернет - обращения автоматически регистрируются в системе электронного документооборота, а заявителю направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

Налогообложение доходов физических лиц остается актуальной темой обращений граждан. Один из часто встречающихся вопросов - определение момента возникновения права собственности на объект налогообложения с целью правильного исчисления суммы налога к уплате при его продаже. В ряде обращений заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета. По данной тематике поступило 495 обращений (2,5% от общего числа).

Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. Налогоплательщики просили разъяснить порядок определения ставок налога и осуществить перерасчет налога на имущество, находящегося в их собственности. По данной тематике поступило 3255 обращений или  16,4% от общего числа.

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма
граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками
(373 обращения или 1,9% от общего числа). Заявителей волновал вопрос функционирования Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.

По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 2427 обращений, что составляет  12,3% от общего числа.

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы в 4 квартале обратились 231 гражданин. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.