Дата публикации: 18.05.2018 14:50
В Управление за 1 квартал 2018 года поступило 24890 обращения граждан, из них все обращения поставлены на контроль.
В 2018 году отмечается рост обращений граждан, поступивших по сети Интернет. Из 24890 обращений граждан, поступивших в адрес Управления, 18657 обращений поступили по сети Интернет.
Обращения граждан в УФНС России по г.Москве посредством интерактивных технологий приобрели в 2018 году большую популярность как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Все Интернет - обращения автоматически загружаются в СЭД, а заявителю направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.
Налогообложение доходов физических лиц остается актуальной темой обращений граждан. Один из часто встречающихся вопросов - определение момента возникновения права собственности на объект налогообложения с целью правильного исчисления суммы налога к уплате при его продаже. В ряде обращений заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета. По данной тематике поступило 1443 обращений (5,8% от общего числа).
Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. Налогоплательщики просили разъяснить порядок определения ставок налога и осуществить перерасчет налога на имущество, находящегося в их собственности. По данной тематике поступило 3050 обращения или 12,2% от общего числа.
Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма
граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками
(3887 обращение или 15,6% от общего числа). Заявителей волновал вопрос функционирования Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.
По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 3877 обращений, что составляет 15,6% от общего числа.
В Приемную Управления Федеральной налоговой службы в 1 квартале обратились 477 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.