ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России за ноябрь 2018 года

Дата публикации: 14.12.2018 12:16


В Управление за ноябрь 2018 года поступило 4596 обращений граждан, все обращения поставлены на контроль.

Обращения граждан в УФНС России по г. Москве посредством интерактивных технологий приобрели большую популярность, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Все интернет - обращения автоматически загружаются в информационный ресурс, а заявителю автоматически направляется уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

Отмечается рост обращений граждан, поступивших по сети интернет. 

Из 4596 обращений, поступивших в адрес Управления в ноябре 2018 года,  2596 (46,5%) обращений поступило по сети интернет.

Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. По данной тематике поступило 377 обращений или  8,2% от общего количества.

Тематикой  обращений остается транспортный налог. По данному вопросу поступило 228 обращений (5,0%).

По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 643 обращения, что составляет  14,0% от общего числа.

Часть вопросов касалась получения ИНН и отказа от его присвоения. В частности граждан интересовал порядок получения Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту пребывания, отличающегося от места жительства. Кроме того, определенная часть граждан обращалась в ФНС России с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика. По данной тематике поступило 214 обращений, что составляет 4,6 % от общего числа.

Продолжают поступать письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками - это 528 обращений или 11% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы в ноябре 2018 года обратились 117 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.