ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России за январь 2019 года

Дата публикации: 08.02.2019 12:18


В Управление за январь 2019 года поступило 4053 обращения граждан, все обращения поставлены на контроль.

Обращения граждан в УФНС России по г. Москве посредством интерактивных технологий приобрели большую популярность, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Все интернет - обращения автоматически загружаются в информационный ресурс, а заявителю автоматически направляется уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

Отмечается рост обращений граждан, поступивших по сети интернет. 

Из 4053 обращений, поступивших в адрес Управления в январе 2019 года,  2851 (70%) обращение поступило по сети интернет.

Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. По данной тематике поступило 179 обращений или  4,4% от общего количества.

Тематикой  обращений остается транспортный налог. По данному вопросу поступило 115 обращений (2,8%).

По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 905 обращений, что составляет  22,3% от общего числа.

Часть вопросов касалась получения ИНН и отказа от его присвоения. В частности граждан интересовал порядок получения Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту пребывания, отличающегося от места жительства. Кроме того, определенная часть граждан обращалась в ФНС России с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика. По данной тематике поступило 132 обращения, что составляет 3,2 % от общего числа.

Продолжают поступать письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками - это 537 обращений или 13% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы в январе 2019 года обратились 91 гражданин. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.