ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России за 1 квартал 2019 года

Дата публикации: 13.05.2019 19:38

В  Управление за 1 квартал 2019 года поступило  12460 обращений граждан, все обращения поставлены на контроль.

Значительное количество обращений граждан поступило по сети Интернет. Из 12460 обращений граждан, поступивших в адрес Управления, 8023 обращения поступили по сети Интернет.

Обращения граждан в УФНС России по г.Москве, направляемые посредством интерактивных технологий в 2019 году, пользуются большой популярностью, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Все Интернет - обращения автоматически загружаются в СЭД, а заявителю направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении, в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

Налогообложение доходов физических лиц остается актуальной темой обращений граждан. Один из часто встречающихся вопросов - определение момента возникновения права собственности на объект налогообложения с целью правильного исчисления суммы налога к уплате при его продаже. В ряде обращений заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета. По данной тематике поступило 1088 обращений (8,7% от общего числа).

Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. Налогоплательщики просили разъяснить порядок определения ставок налога и осуществить перерасчет налога на имущество, находящегося в их собственности. По данной тематике поступило 703 обращения или  5,6% от общего числа.

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (1864 обращения или 14,9% от общего числа). Заявителей волновал вопрос функционирования Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.

По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 2355 обращений, что составляет  18,9% от общего числа.

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы в 1 квартале обратились 405 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.