Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

СА-3-9/4445@

Дата публикации: 02.08.2016

Дата решения: 17.03.2016

Номер решения: СА-3-9/4445@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статьи Налогового кодекса: Статья 23, Статья 126

Вид налога:

Тема налогового спора: Правомерность привлечения к ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление квитанции о приеме требования о представлении документов.


Позиция налогового органа
, ненормативные акты, действия (бездействие) которого обжалуются: Ненаправление в адрес Инспекции по ТКС квитанции о приеме требования о представлении документов является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Позиция налогоплательщика: Привлечение Заявителя к ответственности неправомерно, поскольку Инспекция требование о представлении документов по электронным каналам связи не направляла, о чем свидетельствуют реестр входящих документов оператора связи и письмо оператора связи. Документы по требованию, полученному от Инспекции по почте, представлены своевременно.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:
На основании пункта 5.1. статьи 23 Кодекса лица, на которых Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС)  через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.
Из подпункта 2 пункта 3 статьи 76 Кодекса следует, что решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.
Из пункта 2 статьи 93 Кодекса следует, что истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Кодекса отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 Кодекса, а также пунктом 1.1 статьи 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Следовательно, основанием для привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 126 Кодекса является неисполнение Заявителем требования о представлении документов, подтверждающих правильность исчисления налога, то есть имеющих непосредственное отношение к предмету камеральной налоговой проверки, форма которых установлена
и наличие которых у Общества обусловлено требованиями действующего законодательства.
В случае неисполнения обязанности по передаче Инспекции квитанции о приеме требования в установленном порядке руководитель (заместитель руководителя) Инспекции в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для передачи квитанции о приеме может принять решение о приостановлении операций указанного лица по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.
Заявителем 26.01.2015 в Инспекцию посредствам ТКС представлена налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2014 года, в которой Обществом заявлена налоговая льгота по коду операции 1010211.
В порядке, установленном статьей 93 Кодекса Инспекцией выставлено требование от 05.02.2015 о предоставлении документов, подтверждающих правомерность заявленной льготы в указанной декларации (книга покупок, книга продаж, счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ, квитанции (счета, либо иные документы, выписанные при получении оплаты), договоры, карточки бухгалтерских счетов 51.01, 57.03, оборотно-сальдовая ведомость по счету 62).
Данное требование 06.02.2015 направлено Заявителю по ТКС, что подтверждается извещением о получении электронного документа и подтверждением даты отправки.
Квитанция о приеме указанного требования в соответствии с пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса Обществом по ТКС в Инспекцию не представлена.
09.02.2015 требование от 05.02.2015 направлено Инспекцией в адрес Заявителя почтой.
Документы по данному требованию представлены Заявителем в полном объеме в установленный законодательством срок.
Ввиду ненаправления в адрес Инспекции по ТКС квитанции о приеме требования от 05.02.2015, Инспекцией принято решение о привлечении Заявителя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 200 рублей.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба пришла к выводу, что привлечение Заявителя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, за непредставление по ТКС квитанции о приеме требования о представлении документов неправомерно, так как указанная квитанция не является документом, подтверждающим правильность исчисления налога, то есть имеющим непосредственное отношение к предмету камеральной налоговой проверки.

Перейти к полному тексту решения по жалобе


Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.