Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

СА-4-9/11610@

Дата публикации: 29.09.2017

Дата решения: 19.06.2017

Номер решения: СА-4-9/11610@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статьи Налогового кодекса: Статья 346.12, Статья 346.11, Статья 346.13

Вид налога: Нет

Тема налогового спора: Правомерность направления сообщения о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения и приостановление операций по счетам 


Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Поскольку на дату подачи уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (10.12.2015) согласно данным, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, доля участия других юридических лиц в Обществе превышала 25 процентов, а иные изменения не были внесены в ЕГРЮЛ, Заявитель не имел права переходить с 01.01.2016 на упрощенную систему налогообложения.

 

Позиция налогоплательщика: Обществом соблюдены требования подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации и Заявитель имел право применять с 01.01.2016 упрощенную систему налогообложения, поскольку 19.11.2015 было подано заявление о выходе участника Общества из Общества Заявителя, соответственно доля участия других юридических лиц в Обществе не превышала 25 процентов.

 

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса российской Федерации (далее – Кодекс) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.

В силу подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

На основании пункта 1 статьи 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Согласно пункту 6.1 статьи 23 Закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) в случае выхода участника общества из общества в соответствии со статьей 26 Закона № 14-ФЗ его доля переходит к обществу.

В силу пункта 7.1 статьи 23 Закона № 14-ФЗ документы для государственной регистрации соответствующих изменений должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу. Указанные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Порядок государственной регистрации юридических лиц и ведения ЕГРЮЛ регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, факт регистрации соответствующих изменений имеет правовое значение для правоотношений между обществом с ограниченной ответственностью и третьими лицами, в том числе налоговым органом, и именно с этого момента наступают соответствующие правовые последствия для общества с ограниченной ответственностью в данных правоотношениях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного данным подпунктом.

Из материалов жалобы следует, что Общество 10.12.2015 представило в Инспекцию уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, на дату подачи уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (10.12.2015) доля участия других юридических лиц в Обществе составляла 50%.

В регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, не связанных с изменением учредительных документов, вместе с документами, подтверждающими переход доли участника Общества к Обществу Заявителю, Общество обратилось только 16.09.2016.

Решение о государственной регистрации соответствующих изменений было принято 26.09.2016.

Таким образом, поскольку на дату подачи уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (10.12.2015) и на 01.01.2016 согласно данным ЕГРЮЛ доля участия других юридических лиц в Обществе превышала 25%, Заявитель не имел право переходить с 01.01.2016 на упрощенную систему налогообложения.

При таких обстоятельствах Инспекция правомерно направила в адрес Общества сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения, а также в связи с непредставлением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1 и 2 кварталы 2016 года на основании статьи 76 Кодекса приняла решения от 28.10.2016 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба оставила жалобу Заявителя без удовлетворения.


Перейти к полному тексту решения по жалобе


Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.