Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Toп 10 наиболее популярных вопросов, поступивших за неделю в Контакт-центр ФНС России

Топ-10 вопросов с 30.11.2018 по 06.12.2018

 

Кол-во обращений

Вопрос

Ответ

1

28864

Каков порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления на уплату налога на имущество физических лиц?

Не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет по адресу налогоплательщика налоговое уведомление. Вместе с налоговым уведомлением направляются платежные документы, по которым налогоплательщик должен уплатить исчисленные налоги не позднее указанного срока. В налоговом уведомлении должны быть указаны: объект налогообложения, расчет налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате, а также срок уплаты налога. При этом могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате имущественным налогам. Уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично, направлено по почте заказным письмом, передано в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика».

2

28239

Какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики могут обратиться в налоговые органы?

Граждане, в том числе налогоплательщики вправе обратиться в налоговые органы: а) в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу налоговых органов; б) в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством online – сервиса «Обратиться в ФНС России»; в) в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством online- сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица»* г) в форме электронного документа (с усиленной квалифицированной электронной подписью) по ТКС; д) в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет www.gosuslugi.ru; е) в устной форме непосредственно в налоговый орган или по телефонам справочной службы налоговых органов; ж) в порядке, установленном для личного приема граждан.

3

12785

Каковы действия налогоплательщика, не получившего уведомление на уплату налога?

Не получив налоговое уведомление, налогоплательщик может обратиться в налоговый орган лично, по почте, с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Обратиться в ФНС России» для получения налогового уведомления и платежных документов. Налогоплательщик или его представитель могут подать запрос о предоставлении налогового уведомления в любом налоговом органе за исключением межрегиональных налоговых инспекций, а также в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соответствующего соглашения с налоговым органом). Результаты рассмотрения запроса можно будет получить в инспекции по выбору или по почте России. Если налоговое уведомление ранее было сформировано, то заявитель сразу может получить в налоговом органе его копию вместе с платежными документами. Если же оно ранее не было сформировано, то указанный запрос рассматривается в течение 30 календарных дней. Собственники имущества, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган. Налоговые уведомления не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях: 1) при наличии налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, освобождающих владельца от уплаты налога; 2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в уведомлении, составляет менее 100 рублей. Исключение - отправка налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность его направления; 3) если налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

4

8655

Оплатил начисления (задолженность) через «Личный кабинет» в режиме онлайн. Когда ждать отображения оплаты в «Личном кабинете»?

Сведения об оплате отразятся в «Личном кабинете» в течение 10 рабочих дней.

5

8348

Каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика, в случае обнаружения в едином налоговом уведомлении на уплату налога на имущество физических лиц недостоверной информации?

Обязанность по исчислению налога на имущество физических лиц возлагается на налоговый орган, который не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты направляет по адресу налогоплательщика налоговое уведомление. В случае если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется некорректная информация об объекте или о его владельце, то для ее проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы удобным способом: - для пользователей интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - через личный кабинет; - для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путем направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России». Если ошибка в налоговом уведомлении повлияла на расчет налога, то заявителю направляется новое налоговое уведомление с учетом перерасчета. При неподтверждении регистрирующими органами сведений, представленных налогоплательщиком, налоговый орган направляет налогоплательщику информационное письмо, в котором сообщает о результатах рассмотрения обращения.

6

6214

С момента онлайн-оплаты прошло более 10 рабочих дней, но данные не отобразились. Что делать?

При наличии вопросов по оплате следует обратиться в соответствующую ИФНС из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Такая возможность реализована практически в каждом разделе сервиса при просмотре всплывающего окна при наведении курсора на номер налоговой инспекции. Также можно воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России», размещенном на сайте ФНС России www.nalog.ru, по возможности приложив в электронном виде платежный документ, сформированный с помощью средств онлайн-банкинга кредитной организации, с помощью которой произведена оплата. В целях оперативного решения вопроса рекомендуем также одновременно обратиться в банк, через который осуществлялась оплата.

7

5860

Какой срок предусмотрен для ответа службой технической поддержки по вопросам неработоспособности электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте www.nalog.ru?

Срок рассмотрения службой технической поддержки обращений пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» составляет 15 дней. Служба технической поддержки рассматривает обращения по вопросам работоспособности сервиса.

8

5466

Каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика, в случае обнаружения в налоговом уведомлении на уплату транспортного налога физических лиц недостоверной информации?

Обязанность по исчислению налога на имущество физических лиц возлагается на налоговый орган, который не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты направляет по адресу налогоплательщика налоговое уведомление. В случае если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется некорректная информация об объекте или о его владельце, то для ее проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы удобным способом: - для пользователей интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - через личный кабинет; - для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путем направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России». Если ошибка в налоговом уведомлении повлияла на расчет налога, то заявителю направляется новое налоговое уведомление с учетом перерасчета. При неподтверждении регистрирующими органами сведений, представленных налогоплательщиком, налоговый орган направляет налогоплательщику информационное письмо, в котором сообщает о результатах рассмотрения обращения.

9

4998

Где можно узнать информацию о задолженности по имущественным налогам физических лиц?

Получить информацию о задолженности можно одним из следующих способов: - с помощью сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» https://lkfl.nalog.ru/lk/; - проверить наличие информации о себе в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов http://www.fssprus.ru/iss/ip/ - авторизовавшись на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

10

4847

Каков порядок подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»?

Подключение к сервису осуществляется независимо от места жительства физического лица одним из трех способов: 1. С помощью логина и пароля. Получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль, можно лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. 2. С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты. Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»). Информация о получении универсальной электронной карты размещена по адресу www.uecard.ru. 3. С помощью учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru, подтвержденной лично. Физическое лицо, зарегистрированное на ЕПГУ, может авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком», др. уполномоченные организации.

 


Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.