Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Процедура проведения выездных налоговых проверок

Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок

^К началу страницы

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа.
Выездная налоговая проверка физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ввиду особой специфики данного субъекта, а также прав других лиц, проживающих в жилых помещениях проверяемого физического лица, имеет свои особенности.

Представители налоговых органов не могут находиться в этих жилых помещениях помимо или против воли проживающих в них физических лиц. Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, будет проводиться по месту нахождения налогового органа.


В случае, если налогоплательщик - физическое лицо препятствует проведению проверки, пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев

Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях:
  • налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной проверки;
  • на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;
  • вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговых органов;
  • имеются иные обстоятельства.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
В некоторых случаях срок выездной проверки может быть приостановлен (общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев), при этом перечень таких случаев строго определен:
  • в связи с необходимостью получения информации от иностранных госорганов в рамках международных договоров;
  • в связи с необходимостью проведения экспертизы;
  • перевода на русский язык документов, которые представлены налогоплательщиком на иностранном языке и истребования у контрагента проверяемого налогоплательщика или у иных лиц документов (информации), которые относятся к деятельности этого налогоплательщика.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

В последний день проведения выездной проверки составляется справка о проведенной выездной налоговой проверке. Дата составления справки (дата справки) фиксирует окончание выездной проверки.

Пример: Налоговый инспектор А.А.Иванов проводил выездную проверку организации ООО «ХХХ» и 20 октября 2011 года инспектор составил справку о проведенной выездной налоговой проверке. Таким образом, датой окончания проведения проверки является 20 октября 2011 года.

Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке
(приложение № 7 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@)
rtf (99 кб)
Выездные налоговые проверки проводятся в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, а с 01.01.2017 и в отношении плательщиков страховых взносов (п. 17 статьи 89 НК РФ).

Форма акта выездной налоговой проверки

^К началу страницы

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Форма Акта налоговой проверки (приложение №23 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@)
rtf (198 кб)
Требования к составлению Акта налоговой проверки (приложение №24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@)
docx (19 кб)
В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки (с необходимыми приложениями) направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и датой вручения этого акта в этом случае будет шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Процедуры, возможные при проверке

^К началу страницы

Инвентаризация (п. 13 ст. 89 НК РФ)

Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки.

Осмотр (ст. 91, 92 НК РФ)

Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

Истребование документов (информации)(ст. 93, 93.1 НК РФ)

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

Выемка (ст. 94 НК РФ)

Выемка документов и предметов производится для того, чтобы выявить и подтвердить достаточными доказательствами нарушения налогового законодательства.

Экспертиза (ст. 95 НК РФ)

В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Допрос (ст. 90 НК РФ)

В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок проводится допрос свидетеля, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

Вызов в качестве свидетеля (ст. 90 НК РФ)

Налоговые органы вправе вызывать для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

Получение экспертного заключения (ст. 95 НК РФ)

Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Привлечение переводчика (ст. 97 НК РФ)

В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.

Часто задаваемые вопросы

^К началу страницы

Каким образом можно провести выемку документов, находящихся в жилом помещении (при отсутствии офиса, производственных помещений) проверяемого физического лица?

Возможность проведения проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, установлена статьей 89 НК РФ. Однако ввиду особой специфики данного субъекта, а также прав других лиц, проживающих в жилых помещениях проверяемого физического лица, представители налоговых органов не могут:
  • находиться в этих жилых помещениях помимо или против воли проживающих в них физических лиц. Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, как представляется, будет проводиться по месту нахождения налогового органа (ст. 25 Конституции Российской Федерации и п. 5 ст. 91 НК РФ);
  • провести осмотр жилых помещений проверяемого физического лица, а также другого имущества проверяемого физического лица, находящегося в жилых помещениях (ст. 92 НК РФ);
  • произвести выемку документов и предметов, находящихся в жилых помещениях проверяемого физического лица, даже если проверяемое физическое лицо не представило запрошенные налоговым органом документы в установленный срок (ст. ст. 93 и 94 НК РФ).
Однако в рамках выездной проверки независимо от наличия согласия проверяемого физического лица налоговые органы могут:
  • запросить у него необходимые для проверки документы;
  • провести осмотр имущества проверяемого физического лица, находящегося в его нежилых помещениях, в том числе недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением;
  • произвести выемку документов и предметов, находящихся в нежилых помещениях проверяемого физического лица, если проверяемое лицо не представило запрашиваемые налоговым органом документы в установленный срок;
  • вызвать для дачи показаний в качестве свидетеля любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля (ст. 90 Налогового кодекса), привлечь специалистов и экспертов (ст. ст. 95 и 96 НК РФ);
  • истребовать у лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого физического лица, эти документы или информацию (ст. 93.1 НК РФ).


  • В случае если налогоплательщик - физическое лицо препятствует проведению проверки, пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

В ходе выездной налоговой проверки проверяемый налогоплательщик - физическое лицо умер.

Как оформить результаты проверки и какое вынести решение? А также, каким образом возможно реализовать материалы выездной налоговой проверки, если после составления акта по результатам проверки единственный руководитель и учредитель организации умер?

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

С момента смерти физического лица, в отношении которого проводится либо проведена выездная налоговая проверка, соответственно, прекращается проверка либо процессуальные действия по составлению акта проверки, а также рассмотрению материалов налоговой проверки, в зависимости от того, на какой стадии налогового контроля наступил указанный факт, с которым ст. 44 НК РФ связывает прекращение налоговых обязательств.

Завершение контрольных мероприятий рекомендуется оформить докладной запиской на имя начальника (заместителя начальника) инспекции, составленной проверяющими, с приложением документов, подтверждающих факт смерти (объявления умершим) физического лица.

По реализации мероприятий налогового контроля в случае смерти единственного учредителя и руководителя организации необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 1176 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в состав наследства участника общества с ограниченной ответственностью входит доля этого участника в уставном капитале общества.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 1163 ГК РФ свидетельство о праве на наследство выдается наследникам в любое время по истечении шести месяцев со дня открытия наследства, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. При наследовании как по закону, так и по завещанию свидетельство о праве на наследство может быть выдано до истечения шести месяцев со дня открытия наследства, если имеются достоверные данные о том, что кроме лиц, обратившихся за выдачей свидетельства, иных наследников, имеющих право на наследство или его соответствующую часть, не имеется.

Если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления, в частности доля в уставном капитале хозяйственного общества, нотариус, в соответствии со ст. 1026 ГК РФ, в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом (ст. 1173 ГК РФ).

В сложившейся ситуации полагаем целесообразным связаться с нотариусом, за которым закреплен соответствующий нотариальный участок по месту жительства бывшего учредителя организации для прояснения вопросов наследования доли в уставном капитале общества и инициирования в необходимом случае доверительного управления наследственным имуществом. Полагаем, что доверительный управляющий вправе будет получить акт налоговой проверки, а также представлять налогоплательщика при рассмотрении материалов налоговой проверки. В случае если никто из наследников не обратится за выдачей свидетельства о наследстве и имущество общества перейдет в доход государства, завершение контрольных мероприятий рекомендуется также оформить докладной запиской на имя начальника (заместителя начальника) инспекции, составленной проверяющими, с приложением документа, подтверждающего факт смерти (объявления умершим) учредителя (руководителя) организации, а также документа, подтверждающего право государства на наследство, выдаваемое нотариальным органом.

Характерные нарушения

^К началу страницы

Выездная налоговая проверка является одной из основных форм налогового контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и ориентирована на выявление тех нарушений законодательства о налогах и сборах, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда мероприятий налогового контроля. Поэтому основной задачей выездной налоговой проверки является установление налоговым органом всех элементов налогообложения и проверка правильности определения суммы налога налогоплательщиком.

Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок выявляются нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения.

Обзор наиболее характерных нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проведения выездных налоговых проверок, представлен в таблице.

Пункт, статья части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая была нарушена

Описание нарушения законодательства о налогах и сборах

1. Налог на прибыль организаций

п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 252

Завышение расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, по сделкам с участием  «фирм-однодневок» (недостоверные сведения в первичных документах, расходы документально не подтверждены, отсутствие реальных хозяйственных операций по приобретению товаров (работ, услуг) у проблемных контрагентов).

ст. 247, п. 1 ст. 248, п.1, 2 ст. 249, п. 6 ст. 274

Занижение налоговой базы в результате реализации товаров (работ, услуг) по  ценам ниже рыночных цен на идентичные (однородные) товары (работы, услуги).

п. 1, п. 2 ст. 249

Занижение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в результате расхождения данных, отраженных в налоговых декларациях, с данными бухгалтерского и налогового учета и первичными документами.

п. 18 ст. 250

Занижение внереализационных доходов на сумму кредиторской задолженности, подлежащей списанию в связи с истечением срока исковой давности.

п. 6 ст. 250, ст. 271

Неотражение в составе внереализационных доходов процентов, начисленных по договорам займа.

п. 1 ст. 252

Неправомерное отнесение на расходы затрат без надлежащего документального подтверждения или отсутствия подтверждения реальности произведенных расходов.

п. 1 ст. 252

Неправомерное признание расходов, не связанных с деятельностью, направленной на получение доходов (например, участие в различных конференциях, спартакиадах, профсоюзных собраниях при отсутствии приглашений организаторов, программ данных мероприятий, отсутствие тематики мероприятий, что не позволяет подтвердить производственную направленность расходов).

ст. 255, ст. 270

Неправомерный учет в составе расходов по оплате труда сумм материальной помощи, а также сумм премий, выплаченных не за производственные результаты; отсутствие в трудовых и (или) коллективных договорах ссылки на положения о премировании (оплаты труда) в организации.

п. 1 ст. 252, ст. 264

Неправомерный учет расходов по содержанию объектов (например, услуги по охране, эксплуатации офиса), которые не используются в производственной деятельности и не сдаются в аренду.

п. 1 ст. 252, ст. 270

Неправомерный учет в составе расходов услуг по эксплуатации, содержанию и страхованию помещений, собственником либо арендатором которых предприятие не является.

 п. 1 ст. 252, пп. 1 п. 1 ст. 259.3

Завышение расходов на амортизацию в отношении основных средств, не подверженных влиянию агрессивной среды, эксплуатация которых не вызывает повышенного износа, вследствии неправомерного применения к основной норме амортизации специального коэффициента 2. 

ст. 253, п. 1 ст. 258

Включение завышенных сумм амортизационных отчислений по основным средствам в результате неправильного их отнесения к амортизационным группам.

п. 2 ст. 257

Единовременное включение в состав расходов затрат на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объектов основных средств.

п. 10 ст. 264

Неправомерный учет в составе прочих расходов арендных платежей при отсутствии арендных отношений (договор аренды отсутствует, либо отсутствует подтверждение принадлежности имущества арендодателю на праве собственности).

п. 12 ст. 264

Неправомерный учет в составе прочих расходов сумм командировочных расходов (в частности, выплаченные лицам, которые не являются сотрудниками данного предприятия; суммы оплаты дополнительных услуг в гостиницах (мини-бар, питание и пр.), не относящиеся к расходам по проживанию; оплата полисов добровольного страхования ответственности перевозчика при приобретении авиа- и ж/д билетов).

ст. 265

Завышение внереализационных расходов на сумму дебиторской задолженности, по которой не истек срок исковой давности, на сумму  убытков по документально не подтвержденным безнадежным долгам с истекшим сроком исковой давности.

ст. 268

Неправомерный единовременный учет в составе внереализационных расходов сумм убытка, полученного от реализации основного средства.

п. 2 ст. 269

Неправомерно учтены в составе внереализационных расходов проценты, превышающие предельную величину процентов по контролируемой задолженности по долговым обязательствам.

п. 2 ст. 270

Неправомерный учет в составе внереализационных расходов сумм пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций.

п. 1 ст. 272

Завышение расходов, уменьшающих  сумму доходов  от реализации товаров (работ, услуг) на расходы  не относящиеся к данному налоговому периоду, в том числе в части расходов на ремонт основных средств; нераспределение расходов по отчетным периодам по сделкам, когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко; единовременное списание расходов при наличии документов, подтверждающих что сделка относится к нескольким отчетным (налоговым) периодам (например, расходы по приобретению неисключительных прав на программные продукты, приобретение лицензий с определенным сроком действия и т.п.).

п. 9, 10  ст. 274

Завышение расходов, учитываемых для целей налогообложения, в связи с отсутствием раздельного учета по видам деятельности, как переведенных на уплату ЕНВД, так облагаемых по общему режиму налогообложения.

п.2 ст. 286

Занижение суммы налога на прибыль организаций к доплате (уменьшению) вследствие неправильного исчисления ранее начисленных сумм авансовых платежей по налогу на прибыль организаций по строке 210 Листа 02 декларации по налогу на прибыль организаций.

п. 3 ст. 286

Неисчисление сумм ежемесячных авансовых платежей организациями, у которых доходы от реализации за предыдущие 4 квартала, превысили в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал.

ст. 318, п. 1 ст. 319

Завышение суммы прямых расходов, уменьшающих доходы для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, приходящуюся на остатки незавершенного производства, а также на остатки нереализованной продукции, что привело к занижению налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

ст. 318, 254

Не включение в состав прямых расходов материальных затрат, непосредственно связанных с производством продукции, что привело к занижению налоговой базы по налогу на прибыль организаций.


2. НДС 

п. 1 ст. 146, ст. 153

Занижение налоговой базы в результате неполного отражения реализации товаров (работ,услуг).

пп. 2 п. 1 ст. 146

Неисчисление налога на добавленную стоимость при передаче на территории Российской Федерации товаров  (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

пп. 3 п. 1 ст. 146              

Невключение в налогооблагаемую базу строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления.

 п. 1 ст. 146

Занижение налоговой базы на стоимость безвозмездно переданного имущества.

ст. 149

Неправомерное применение освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в связи с непредставлением документов, подтверждающих реализацию товаров (работ, услуг) необлагаемых налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

п. 4 ст. 149, п. 4 ст. 170

Отсутствие раздельного учета при осуществлении операций, подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), и неправомерное заявление в связи с этим вычетов по НДС

п. 2 ст. 149,  п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 171

Неправомерное применение налоговых вычетов по услугам, приобретенным для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения

п. 1 ст. 154

Занижение налоговой базы на суммы оплаты, частичной оплаты (авансы полученные) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

п. 2, 3 ст. 161

Неисполнение обязанности либо занижение налоговой базы налоговыми агентами по исчислению, удержанию и  перечислению в бюджет НДС (в частности, арендаторами федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации, муниципального имущества)

п. 2  ст. 164

Неправомерное применение пониженной налоговой ставки 10%

п. 2 ст. 169, пп. 1, 2                       ст. 171, п. 1 ст. 172

Завышение налоговых вычетов по причине неправомерного принятия к учету налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, полученным от "проблемных" контрагентов. Первичные документы подписаны неустановленными лицами, содержат недостоверные сведения; реальность сделок не подтверждена.

п. 1 ст. 172

Неправомерное включение в состав налоговых вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, в связи с отсутствием документов подтверждающих факт принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также договоров, счетов-фактур.

пп. 2 п. 3 ст. 170 

Не восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам при переходе на специальные налоговые режимы

пп. 3 п. 3 ст.170

Не восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету при перечислении предоплаты в счет предстоящих покупок, в том налоговом периоде, в котором суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету (по мере их реализации)

пп. 1 п. 2 ст. 171

Неправомерное предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость по  товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления операций, не признаваемых объектами налогообложения.

п. 3 ст. 172

Необоснованное предъявление налоговых вычетов по экспортным операциям, по которым пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, не собран или собран не в полном объеме.

п. 5 ст. 173

Неуплата НДС в бюджет  лицами,  не являющимися налогоплательщиками данного налога, при выставлении покупателям счетов-фактур с выделением сумм налога на добавленную стоимость.


3. АКЦИЗЫ

ст. 187, ст. 194

Занижение и/или неотражение в учете налогоплательщика объемов производства и реализации  спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спирта этилового денатурированного.

ст. 200, 201

Неправомерное применение налоговых вычетов по акцизам, в частности, при отсутствии документов, подтверждающие оприходование сырья, а также его оплату.

пп.1 п. 1 ст. 182 и пп. 1 п. 2 ст. 187

Неполная уплата акциза в результате занижения объемов реализации спирта этилового, в том числе спирта этилового денатурированного, алкогольной и спиртосодержащей продукции, заявленных в налоговых декларациях.

4. Упрощенная система налогообложения

п. 3 ст. 346.12,  п. 4                                             ст. 346.13

Неправомерное применение упрощенной системы налогообложения, с учетом несоответствия показателям, предоставляющим право применять данную систему налогообложения, в частности: организациями, имеющими филиалы и (или) представительства; применяющими специальный налоговый режим (ЕСХН); с долей участия других организаций более 25 процентов; с численностью более 100 человек.

п. 1 ст. 346.15

Занижение доходов в результате не включения в сумму доходов поступлений от реализации товаров (работ, услуг).

п.1 ст. 346.16

Необоснованное уменьшение доходов на сумму расходов, не поименованных в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности: сумм уплаченных кредитов, стоимости приобретенных строительными организациями земельных участков, сумм штрафов, оплаты периодических изданий, ритуальных услуг и иных расходов.

ст. 346.16, 346.17

Необоснованное включение в расходы при исчислении базы по упрощенной системе налогообложения расходов без соответствующего документального подтверждения или документы составлены с нарушением требований законодательства.

п. 6 ст. 346.18

Налогоплательщики, которые применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам налогового периода не исчисляют минимальный налог.

п. 3.1 ст. 346.21

Уменьшение индивидуальными предпринимателями, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы и не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, суммы налога  (авансовых платежей по налогу) на сумму неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

гл. 26.2

Необоснованное применение специальных налоговых режимов (УСН) путем применения схем дробления бизнеса.

п. 3 ст. 346.21

Уменьшение суммы налога  (авансовых платежей по налогу), исчисленной за налоговый (отчетный) период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и др., уплаченных в этот же период, более чем на 50 %.


5. ЕНВД 

ст. 346.26

Неправомерное применение системы налогообложения в виде ЕНВД по услугам и работам, подпадающим под общую систему налогообложения.

п. 7 ст. 346.26

Отсутствие раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется иной режим налогообложения, что повлекло занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций (при применении общего режима налогообложения) или единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

п. 2 ст. 346.32

Занижение сумм налога путем неправомерного уменьшения на сумму начисленных, но фактически неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и др.

ст.346.27, 346.29

Неуплата единого налога на вмененный доход в результате занижения физических показателей (количество работников, площадь торгового зала, площадь информационного поля и др.), корректирующих коэффициентов базовой доходности К1 и К2, используемых при определении базовой доходности.

гл.26.3

Необоснованное применение специальных налоговых режимов (ЕНВД) путем применения схем "дробления" бизнеса и минимизации налоговых платежей.

п. 2.1 ст. 346.32

Неправомерное уменьшение суммы налога (более чем на 50%) на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и др.


6. Налог на имущество организаций 

п. 1 ст. 375

Неправомерное занижение остаточной стоимости основных средств, в результате неверного определения амортизационной группы.

п. 1 ст. 375

Занижение налоговой базы на стоимость основных средств, отраженных в учете на счете незавершенного строительства, но реально введенных в эксплуатацию и используемых в экономической деятельности налогоплательщика.

п. 1 ст. 375

Занижение налога за счет несвоевременного принятия на учет основных средств.                                 

п. 2 ст. 382

Занижение налога в связи с неверным исчислением авансовых платежей.

7. Транспортный налог

п. 1 ст. 358

Неисчисление налога в связи с сокрытием (не полном отражением) объектов налогообложения (транспортных средств).

ст. 359

Занижение мощности транспортного средства при определении налоговой базы.

п. 1 ст. 361

Неверное применение ставок транспортного налога в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, в том числе в связи с неправильным определением мощности двигателя (в соответствии с паспортом транспортного средства).

п. 2,3 ст. 362

Нарушение порядка исчисления сумм налога и авансовых платежей (неверные налоговые ставки, неправильное применение коэффициентов).

8. Земельный налог

п. 1 ст. 390

Занижение налоговой базы в связи с неправильным определением кадастровой стоимости земельных участков.

п. 1 ст. 394

Занижение суммы земельного налога в результате неправомерного применения более низкой налоговой ставки.

п. 7 ст. 396

Неверно рассчитан коэффицент, применяемый при исчислении налога в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю).

п. 5 ст. 396

Занижение суммы налога, подлежащего к уплате в бюджет, в результате  отражения в годовой декларации авансовых платежей в завышенном размере.

9. НДФЛ (для налоговых агентов)

п. 6 ст. 226 

Неудержание и (или) неперечисление (несвоевременное перечисление) в бюджет удержанных сумм НДФЛ с фактически выплаченных физическим лицам доходов.

ст. 210

Невключение в совокупный доход работников сумм оплаты, произведенной за счет средств работодателя: например, за учету, по кредитному договору сотрудника; не включены в совокупный доход работников выплаты по договорам подряда, а также за аренду имущества.

пп. 1 п. 3 ст. 24, п. ст. 210, пп. 1 п. 2 ст. 211, п. 1 ст. 226

Невключение в совокупный доход физического лица сумм, выданных в подотчет на хозяйственные нужды, и не возвращенных (или по которым отсутствую авансовые отчеты), а также доходов, полученных в натуральной форме.

ст. 212

Невключение в налогооблагаемый доход физического лица доходов в виде материальной выгоды, в частности, от приобретения ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок.

ст. 214.1

Неверное определение налогооблагаемой базы по операциям с ценными бумагами, операциями с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при продаже инвестиционных паев, в частности, отсутствие документов (договоров, брокерских отчетов, платежных поручений, квитанций и пр.), подтверждающих приобретение соответствующих ценных бумаг и их оплату.

п. 1 ст. 218

Заявление стандартных налоговых вычетов без подтверждающих документов, а также без учета доходов, полученных с начала налогового периода по предыдущему месту работы.

10. НДФЛ (для налогоплательщиков)

п. 1 ст. 219, п. 1 ст. 220

Завышение суммы социальных и имущественных налоговых вычетов.

п. 1 ст. 221

Занижение налоговой базы в результате включения в состав профессиональных налоговых вычетов документально неподтвержденных расходов, непосредственно несвязанных с извлечением доходов.

п. 6. ст. 226

Несвоевременное и (или) не в полном размере перечисление налоговыми агентами сумм удержанного НДФЛ.

пп. 2 п. 1 ст. 228

Неисчисление налога с сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего на праве собственности (недвижимое имущество, автотранспортные средства) менее 3-х лет.

п. 1 ст. 221, ст. 252

Неправомерное отнесение к налоговым вычетам расходов вследствие представления налогоплательщиком недостоверных учетных документов по взаимоотношениям с "подставными" организациями.



Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.