Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

При администрировании трансфертного ценообразования применяются три модели проверок – В.И. Голишевский

Дата публикации: 10.09.2014 09:40

В ФНС России прошел круглый стол с участием и.о. начальника Управления трансфертного ценообразования Владимира Голишевского. Мероприятие было посвящено вопросам трансфертного ценообразования и критериям проверок цен в сделках.

Встреча вызвала большой интерес ввиду актуальности обсуждаемой темы. Владимир Голишевский обратил внимание на то, что ФНС России неоднократно обозначала свою позицию по вопросу контроля цен в сделках, не отвечающих критериям контролируемых, и доводила позицию Минфина России до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 02.11.2012 № ЕД-4-3/18615.

Он напомнил, что фактически различают три модели проверок цен в сделках в соответствии с правилами раздела V.I НК РФ.

Первая модель — проверки цен в контролируемых сделках, которые осуществляет центральный аппарат ФНС России.

Вторая модель — проверки цен в сделках между взаимозависимыми лицами, не признаваемых контролируемыми, в отношении которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений части второй НК РФ со ссылками на ст. 105.3 НК РФ (т. е. исходя из принципа «вытянутой руки»), которые проводятся в рамках выездных и камеральных проверок.
Положения абзаца третьего п. 1 ст. 105.17 НК РФ предусматривают запрет на осуществление проверок цен в ходе камеральных и выездных налоговых проверок только в отношении контролируемых сделок. И это справедливо, поскольку проверка соответствия цен в контролируемых сделках рыночному уровню осуществляется центральным аппаратом ФНС России. Таким образом, законодатель разграничил полномочия в отношении проверок цен в сделках по уровням системы налоговых органов.

Третья модель — проверки иных сделок, по которым установлено манипулирование налогоплательщиком ценами и необходимо доказывание получения им необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ.

Ответы на этот и другие практические вопросы применения положений раздела V.1 НК РФ, которые дал Владимир Голишевский участникам круглого стола, организованного редакцией журнала «Налоговая политика и практика», читайте в журнале «Налоговая политика и практика», № 9/2014.

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который по Вашему мнению содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.