ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу в марте 2019 года

Дата публикации: 02.04.2019 17:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу в марте 2019 года поступило на рассмотрение 1289 обращения граждан. Необходимо отметить, что 12,7% обращений поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Данный сервис позволяет направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита, сформировать декларации 3-НДФЛ в режиме on-line, а так же оформить заявление на зачет (возврат налога).

Анализ обращений граждан показал, что в марте  2019 года самой актуальной  тематикой стал вопрос образования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - поступило 217 обращения или 16,8% от общего числа.

Весомую часть поступивших в отчетном периоде писем занимали вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 143 обращения или 11%. 

Существенный удельный вес занимали вопросы налога на доходы физических лиц - 126 обращений или 9,8%. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета в случае приобретения имущества и социального налогового вычета по расходам на лекарственные препараты.

Тематика администрирования имущественных налогов так же остается актуальной. В своих письмах заявители обращались с вопросами, связанными с применением налоговых ставок, просили произвести перерасчет налоговых начислений в связи с отчуждением объекта налогообложения или предоставления им льготы: по вопросу транспортного налога поступило 55 обращений или 4,3% от общего числа; по вопросу налога на имущество 75 обращений или 5,8 %.

По вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц в адрес УФНС России по Санкт-Петербургу поступило 31 обращение (3,4%). В жалобах граждане оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. В адрес всех обратившихся направлены письменные ответы, либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет.