Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу в декабре 2019 года

Дата публикации: 10.01.2020 16:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу в декабре 2019 года поступило на рассмотрение 1602 обращения граждан. Необходимо отметить, что 59% граждан обратились с помощью электронных сервисов ФНС России, которые позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита, сформировать декларации 3-НДФЛ в режиме online, а так же оформить заявление на зачет (возврат налога).

Анализ обращений граждан показал, что в декабре 2019 года самой актуальной  тематикой стал вопрос возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 233 обращения или 15.5% от общего количества поступивших обращений. 

Вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов составили 13.5% (211 обращений).

Существенный удельный вес поступивших обращений составили вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9.4% (150 обращений).

Вопросы налогообложения доходов физических лиц составили 8% (130 обращений) от общего количества поступивших обращений граждан. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета.

Весомую часть поступивших в отчетном периоде писем занял вопрос обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 108 обращений (6.8% от общего количества).

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и налоговым законодательством.