ENG

Письмо от 09.09.2020 № БС-4-21/14602@

О понятии «специальная автомашина» в целях применения пп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации

Номер: БС-4-21/14602@
Дата письма: 09.09.2020
Дата публикации: 15.09.2020
Категория (тематика) письма: Транспортный налог
Теги: Статья 358 НК РФ


Вопрос: О понятии «специальная автомашина» в целях применения пп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу об определении понятия «специальная автомашина» в целях применения положений подпункта 5 пункта 2 статьи 358 «Объект налогообложения» главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и сообщает.

К полномочиям Федеральной налоговой службы, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Кодекса о транспортных средствах, не являющихся объектами налогообложения по транспортному налогу (далее – налог). Вместе с тем, по указанному вопросу полагаем возможным направить следующие рекомендации.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса, не являются объектом налогообложения по налогу тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2005, регистрационный № 6842) информация о типе (виде автомобиля), включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства и не может произвольно определяться владельцем транспортного средства.

Код типа автомототранспортного средства (в том числе для специальных автомашин) помещается в состав сведений, передаваемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию автомототранспортных средств, в соответствии с пунктами 4, 11, 13 статьи 85 Кодекса и приказом ФНС России от 25.11.2015 № ММВ-7-11/545@ «Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение № 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2015, регистрационный № 40195).

В свою очередь, указанные сведения вносятся в базовые государственные информационные ресурсы (реестры) органов, осуществляющих государственную регистрацию автомототранспортных средств, а также в документы, идентифицирующие транспортное средство, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, в том случае если документировано подтверждённый тип используемой при сельскохозяйственных работах автомашины не относится к специальным, то положения подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса на него не распространяются.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, доведённом до налоговых органов.

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

 

 


Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л.Бондарчук