ENG

Подведены итоги досудебного и судебного урегулирования налоговых споров за первое полугодие 2013 года

Дата публикации: 19.08.2013 09:00 (архив)

Федеральная налоговая служба сохраняет положительную динамику снижения количества жалоб и судебных дел. Ежегодно количество жалоб сокращается в среднем на 10%. С 2009 года количество жалоб налогоплательщиков сократилось на 28% (с 70 тысяч до 50 тысяч).

За первое полугодие 2013 года количество поступивших жалоб уменьшилось на 13,8% по отношению к соответствующему периоду 2012 года. Оспариваемые налогоплательщиками суммы в досудебном порядке также уменьшаются. В первом полугодии 2013 года налогоплательщиками оспаривалось 166 млрд. рублей, что на 6,9% меньше, чем в 1 полугодии 2012 года. По результатам рассмотрения налоговыми органами жалоб за 2012 год и 1 полугодие 2013 года удовлетворено около 38% жалоб и 20% от оспоренных заявителями сумм.

Одновременно со снижением количества жалоб, поступающих в налоговые органы, снижается количество заявлений в суды на ненормативные акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц. Количество судебных дел по данным официального сайта ВАС РФ (www.arbitr.ru.) уменьшается в среднем на 16% ежегодно. За период существования института обязательного досудебного урегулирования налоговых споров количество судебных дел сократилось в два раза.

Повысилась эффективность участия налоговых органов в судах, что подтверждается увеличением процента суммы рассмотренных требований в пользу налоговых органов с 44% в 2010 году до 68% в 2012 году. В первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года процент рассмотренных требований в пользу налоговых органов увеличился до 72%.

Общая сумма рассмотренных судами требований в целом по Российской Федерации в первом полугодии 2013 года составила 133,8 млрд. рублей, при этом размер удовлетворенных требований в пользу бюджета составил 95,8 млрд. рублей.

Такие высокие результаты по досудебному урегулированию налоговых споров и судебной работе стали возможными благодаря выработке единых подходов правоприменительной практики при проведении контрольных мероприятий и рассмотрению жалоб налогоплательщиков.