86 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Дата публикации: 09.11.2014
Издание: газета «Местное время», 14.10.2014, № 180 (13259)
Тема: Отчетность
Источник: 
В налоговой инспекции прошел день открытых дверей по
вопросам налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи для
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Этим категориям
налогоплательщиков хорошо известно, что с нынешнего года налоговые отчеты
обрабатываются не в межрайонной налоговой инспекции №6 по ХМАО-Югре, а в ФКУ
«Налог-сервис», которое находится в Уфе. Конечно, отправить туда отчет можно и
по почте. Однако это сопряжено с определенными трудностями. В частности, если в
отчете допущена ошибка, налогоплательщик даже не заметит, что у него возникнет
долг.
Налоговики настоятельно рекомендуют сдавать
отчеты по телекоммуникационным каналам связи через специализированных
операторов, которые имеют лицензию на оказание такого рода услуг. Кстати,
большинство крупных компаний с этими фирмами уже сотрудничают. Что же касается
мелких фирм и фирмочек, то их останавливает «цена вопроса». Удостоверение
квалифицированной электронной подписи стоит достаточно дорого. Однако выход
нашелся и здесь. Многие из специализированных операторов связи имеют так
называемые пункты коллективного доступа в Интернет и обладают правом заверять
отчет собственной печатью. Цена подобной услуги минимальная. К тому же в этих
фирмах, как правило, нет очередей, и налогоплательщик таким образом экономит
свое время.
Вот что рассказала нашему корреспонденту
индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Галина
Кузнецова: «Годовой отчет по упрощенной системе налогообложения я в нынешнем
году сдавала в самый последний день. Так уж мы привыкли все до последнего
тянуть. С ужасом думала, что придется целый день ждать своей очереди. Потом
решила воспользоваться услугами пункта коллективного доступа, как и призывали
налоговики. Мне понравилось. Девушка не только быстро отправила мой отчет, но
еще и проверила его, чтобы все было правильно, да и стоило это недорого».
Кстати, Федеральная налоговая служба стала одной
из первых применять новые современные технологии и пропагандировать их
использование налогоплательщиками. Сейчас в налоговой инспекции созданы все
условия для комфортного пребывания. Посетитель берет талончик через терминал и
дожидается своей очереди, сидя в светлом помещении на мягком диване. К услугам
налогоплательщиков и компьютеры с Интернетом, и электронные табло, и образцы
документов. Сейчас главная задача сотрудников налоговой инспекции - добиться,
чтобы жители города и региона приходили в инспекцию только в крайних случаях, а
спокойно обслуживались дома через «Личный кабинет» на сайте Федеральной налоговой
службы. Сегодня на этот призыв уже откликнулась значительная часть городского
населения.