Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в сентябре 2020 года

Дата публикации: 16.10.2020 06:44

В УФНС России  по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление) в сентябре 2020 года поступило на рассмотрение 102 обращения  граждан, что на 6 обращений больше, поступивших в августе 2020 года (96). Из них 11 обращений поступило из ФНС России, 13 обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 45, с сайта «Госуслуги» – 5, 27 обращений поступило на бумажном носителе, 1 обращение перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось контроля исполнения налогового законодательства (24), задолженности по налогам и сборам (14), организации работы с налогоплательщиками (10) и регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей (10). Следует отметить, что в сентябре поступило значительное количество обращений, сообщающих о фактах уклонения от налогообложения (11). Неоднократно поступали обращения в части налога на доходы физических лиц (8), налогообложения малого бизнеса (4) и получения налоговых преференций (4). Также граждан интересовали вопросы заполнения налоговой отчетности (3) и возможности возврата излишне уплаченной суммы налога (3). Кроме того, в Управление поступали обращения относительно актуализации сведений об объектах налогообложения (2) и уплаты транспортного налога (2). Единичные вопросы касались получения ИНН, уплаты земельного налога, использования информационных ресурсов, получения информации о трудовом стаже и поступлении на государственную гражданскую службу. 1 заявитель выразил несогласие с решением налогового органа.

В подведомственные налоговые органы поступило 4552 обращения.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

-       организации работы с налогоплательщиками (917 или 20,1%);

-       актуализации сведений об объектах налогообложения (733 обращения или 16,1%);

-       уплаты транспортного налога (723 или 15,9%).

На личный прием в приемную Управления в сентябре 2020 года обратился 1 заявитель, в подведомственных налоговых органах принято 16 заявителей.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.