ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 4 квартале 2022 года

Дата публикации: 26.01.2023 12:01

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в 4 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 281 обращение граждан. Из них 53 обращения поступило из ФНС России, 15 обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений - 126, 62 обращения поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 7, 18 обращений перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД и УФНС России. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (58, что составило 20,6%). Значительное количество обращений содержали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (40 или 14,2%) и получению услуг в электронном виде (31 или 11%). Немалую часть в 4 квартале составляли обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц (25 или 8,9%). В 15 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения (5,3 %). Неоднократно поступали обращения в части контроля и надзора в налоговой сфере (14 или 5%), обжалования решений государственных органов и должностных лиц (13 или 4,6%) и возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (12 или 4,3%). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы по теме предоставления отсрочки по уплате налога (10 или 3,5%), налогообложения малого бизнеса (9 или 3,2%) и получения налоговых уведомлений об оплате (9 или 3,2%). Помимо этого, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопроса уплаты транспортного налога (8 или 2,8%) и доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (8 или 2,8%). Актуальными для граждан оставались вопросы уплаты налога на имущество (7 или 2,5%) и актуализации сведений об объектах налогообложения (7 или 2,5%). Вместе с тем, в 4 квартале поступали обращения, содержащие вопросы в части надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (5 или 1,8%), налоговых преференций и льгот физическим лицам (5 или 1,8%) и регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (2 или 0,7%). Единичные вопросы задавались относительно уплаты земельного налога, получения ИНН и регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В подведомственные налоговые органы поступило 4697 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (793 обращения или 16,9 %);

- уплаты налога на доходы физических лиц (584 или 12,4 %);

- уплаты транспортного налога (522 или 11,1 %).

На личный прием в приемную Управления в 4 квартале 2022 года обратилось 4 заявителя, в подведомственные налоговые органы – 40.

Дополнительно работа с обращениями граждан проводилась в рамках осуществления руководителем Управления приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре принято 5 заявителей.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов.


Справка по тематике обращений граждан, поступившим в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 4 квартале 2022 года в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан

Загрузить