Дата публикации: 19.04.2018 11:00
В аппарат УФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) в 1 квартале 2018 года поступило на рассмотрение 948 обращений граждан. Из них 100 обращений поступило из ФНС России, 559 обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений – 223, 66 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 10. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.
В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось задолженности по налогам, сборам и взносам (332, что составило 35,0 %), налога на доходы физических лиц (157 или 16,6 %) и уплаты транспортного налога (153 или 16,1 %). Вопросы уплаты налога на имущество содержались в 96 обращениях (10,1 %). Вопросы организации работы с налогоплательщиками содержались в 38 обращениях (4,3 %) и включали в себя информацию актуальности сведений об объектах налогообложения, об изменениях своих персональных данных и разъяснении действующего налогового законодательства. Нередко обращения касались сроков и порядка уплаты налогов, сборов и штрафов (22 или 2,3 %) и вопросов возврата излишне уплаченных сумм налогов (30 или 3,2 %). Также поступали вопросы в части получения или отказа от ИНН (21 или 2,2 %) и уплаты земельного налога (16 или 1,7 %). Кроме того, заявители в своих обращениях задавали вопросы о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей (14 или 1,5 %) и интересовались результатами о ходе исполнения рассмотрения, направленных обращений (6 ли 0,6 %). 5 заявителей обратились с просьбами рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) (5 или 0,5 %). Также поднимались вопросы налогообложения малого бизнеса (5 или 0,5 %), налога на прибыль (5 или 0,5 %), налога на добавленную стоимость (4 или 0,4 %) и регистрации контрольно-кассовой техники (4 или 0,4 %). 3 заявителя сообщили о фактах уклонения от налогообложения (0,3 %). Единичные вопросы задавались относительно госпошлины, применения налоговой преференции, заполнения налоговой отчетности и кадрового и социального обеспечения.
В подведомственные налоговые органы поступило 15787 обращений.
Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:
- организации работы с налогоплательщиками (6701 обращений или 42,4 %);
- уплаты транспортного налога (2451 или 15,5 %);
- налога на имущество (1981 или 12,5 %).
На личный прием в приемную Управления в 1 квартале 2018 года обратилось 8 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 85.
Дополнительно работа с обращениями граждан проводилась в рамках осуществления руководителем Управления приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в ходе которого было принято 5 заявителей.
Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.