Дата публикации: 06.12.2018 10:30
В аппарат УФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) в 3 квартале 2018 года поступило на рассмотрение 416 обращений граждан. Из них 70 обращений поступило из ФНС России, 138 обращений из «личного кабинета», интернет – обращений – 154, 51 обращение поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 3. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.
В части классификации поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось налога на доходы физических лиц (122 или 29,3 %), задолженности по налогам, сборам и взносам (91, что составило 21,9 %) и юридических вопросов по налогам и сборам (55 или 15,2 %). Вопросы уплаты транспортного налога содержались в 31 обращении (7,5 %). Вопросы организации работы с налогоплательщиками содержались в 25 обращениях (6,0 %) и включали в себя информацию актуальности сведений об объектах налогообложения, об изменениях своих персональных данных и разъяснении действующего налогового законодательства. 20 (4,8%) обращений содержали вопросы регистрации юридических физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Нередко обращения касались вопросов возврата излишне уплаченных сумм налогов (15 или 3,6 %), учета налогоплательщиков (15 или 3,6 %) и сроков и порядка уплаты налога на имущество (11 или 2,6 %). 6 обращений (1,4 %) поступило относительно трудовых отношений и кадрового и социального обеспечения. Также поступали вопросы в части контроля исполнения налогового законодательства (6 или 1,4 %) и уплаты земельного налога (4 или 1,0 %). 4 заявителя сообщили о фактах уклонения от налогообложения (1,0 %). 4 (1,0 %) заявителя обратились по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники. Также поступали обращения по налогу на добавленную стоимость (2 или 0,5%). Единичные вопросы задавались относительно налогообложения малого бизнеса, налога на прибыль и получения налоговых преференций.
В подведомственные налоговые органы поступило 12816 обращений.
Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:
- организации работы с налогоплательщиками (5032 обращения или 39,3 %);
- уплаты транспортного налога (2516 или 19,6 %);
- уплаты налога на имущество (1681 или 13,1 %).
На личный прием в приемную Управления в 3 квартале 2018 года обратилось 3 заявителя, в подведомственные налоговые органы – 50.
Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.