РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 1 полугодии 2019 года

Дата публикации: 15.07.2019 07:53

В аппарат УФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее -  Управление) в 1 полугодии 2019 года поступило на рассмотрение 780 обращений  граждан. Из  них 153 обращения поступило из ФНС России, 103  обращения из «личного кабинета», Интернет – обращений – 345, 145 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 28, перенаправлено на рассмотрение из МИ ФНС России по ЦОД – 6. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление,  касалось задолженности по налогам, сборам и взносам (224, что составило 28,7 %), налога на доходы физических лиц (146 или 18,7 %), организации работы с налогоплательщиками (63 или 8,1%) и юридических вопросов по налогам и сборам (61 или 7,8%). Нередко обращения касались вопросов возврата излишне уплаченных сумм налогов (52 или 6,7 %) и уплаты транспортного налога (42 или 5,4%). Вопросы уплаты налога на имущество содержались в 35 обращениях (4,5%). Относительно регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей поступило 34 обращения (4,4%). Кроме того, заявители в своих обращениях задавали вопросы в части контроля и надзора в налоговой сфере (21 или 2,7%). 20 заявителей сообщили о фактах уклонения от налогообложения (2,6%). Вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН содержались в 19 обращениях (2,4%). Кроме того, заявители в своих обращениях задавали вопросы о регистрации контрольно-кассовой техники (18 или 2,3%), о налогообложении малого бизнеса (12 или 1,5%), об уплате земельного налога (6 или 0,8%) и налога на прибыль (6 или 0,8%). 4 обращения поступило относительно возможностей использования информационных ресурсов (0,5%) и кадрового и социального обеспечения (4 или 0,5%). В 3 заявлениях граждане обжаловали решения государственных органов (0,4%) и консультировались по  вопросам заполнения налоговой отчетности (3 или 0,4%). Единичные вопросы задавались относительно налога на добавленную стоимость, уплаты госпошлины и актуализации сведений об объектах налогообложения.

В подведомственные налоговые органы поступило 28659 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками (8070 обращений или 28,2 %);

- налога на имущество (3352 или 11,7 %);

- транспортного налога (32701 или 11,4 %).

На личный прием в приемную Управления 1 полугодии  2019  года  обратилось 13 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 172.

Дополнительно работа с обращениями граждан проводилась:

- в рамках осуществления руководителем Управления приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в ходе которого было принято  5 заявителей;

- в рамках проведения заместителем руководителя Управления личного приема  в ходе публичных слушаний по вопросу правоприменительной практики налоговых органов и соблюдения обязательных требований при проведении контрольно-надзорной деятельности по теме:  «Государственная регистрация, контрольно-кассовая техника, валютное законодательство». 3 заявителя обратились с вопросами.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.