ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре во 2 квартале 2019 года

Дата публикации: 15.07.2019 10:17

В аппарат УФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее -  Управление) во 2 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 339 обращений  граждан. Из  них 72 обращения поступило из ФНС России, 48  обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений – 125, 79 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 15. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление,  касалось налога на доходы физических лиц (74 или 21,8 %), задолженности по налогам, сборам и взносам (62, что составило 18,3 %) и юридических вопросов по налогам и сборам (50 или 14,8%). Нередко обращения касались вопросов возврата излишне уплаченных сумм налогов (28 или 8,3 %) и уплаты транспортного налога (14 или 14,1%). Вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН содержались в 13 обращениях (3,8%). 11 граждан обратилось по вопросам уплаты налога на имущество (3,3%) и регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей (3,3%). Кроме того, заявители в своих обращениях задавали вопросы о регистрации контрольно-кассовой техники (8 или 2,4%) и контроля и надзора в налоговой сфере (8 или 2,4%). Вопросы налогообложения малого бизнеса поднимались в 7 (2,1%) обращениях. 4 заявителя сообщили о фактах уклонения от налогообложения (1,2%). Граждане также обращались по вопросам уплаты земельного налога (3 или 0,9%), налога на прибыль (3 или 0,9%), пользования информационными ресурсами (3 или 0,9%) и обжалования решений государственных органов (3 или 0,9%). Единичные вопросы задавались относительно заполнения налоговой отчетности, кадрового и социального обеспечения, налога на добавленную стоимость, уплаты госпошлины и актуализации сведений об объектах налогообложения.

В подведомственные налоговые органы поступило 13804 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками (3954 обращений или 28,7 %);

- налога на доходы физических лиц (1892 или 13,7 %);

- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, взносов (1581 или 11,5 %).

На личный прием в приемную Управления во 2 квартале 2019  года  обратилось 7 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 88.

Дополнительно работа с обращениями граждан проводилась в рамках проведения  личного приема  в ходе публичных слушаний по вопросу правоприменительной практики налоговых органов и соблюдения обязательных требований при проведении контрольно-надзорной деятельности по теме:  «Государственная регистрация, контрольно-кассовая техника, валютное законодательство». 3 заявителя обратились с вопросами.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.