ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 4 квартале 2019 года

Дата публикации: 27.01.2020 17:01

В аппарат УФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее -  Управление) в 4 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 396 обращений  граждан. Из  них 62 обращения поступило из ФНС России, 57  обращениий из «личного кабинета», Интернет – обращений – 180, 87 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 4. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление  касалось задолженности по налогам, сборам и взносам (108, что составило 27,3 %), контроля и надзора в налоговой сфере (45 или 11,4%)  и налога на доходы физических лиц (39 или 9,9 %). Нередко обращения касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (31 или 7,8%), получения и отказа от ИНН (29 или 731%) и возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (27 или 6,8%). Вопросы налогообложения малого бизнеса содержались в 26 обращениях (6,6%). Также граждане направляли обращения в части решения вопросов по уплате транспортного налога (25 или 6,3%) и налога на имущество (23 или 5,8%). 8 (2,0%) обращений содержали юридические вопросы по налогам и сборам. В 5 (1,3%) обращениях граждане интересовались возможностями использования информационных ресурсов, а также порядком регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей (5 или 1,3%).  4 заявителя сообщили о фактах уклонения от налогообложения (1,0%). Поступали обращения (4 или 1,0%) и по вопросам применения льготы физическим лицам. Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники интересовали 3 граждан (0,8%). 3 (0,8%) обращения поступило в части уплаты земельного налога. Единичные вопросы задавались относительно заполнения налоговой отчетности, налога на прибыль, государственной политики в налоговой сфере. Кроме того, в 4 квартале 2019 года поступило 1 обжалование решений государственных органов и должностных лиц.

В подведомственные налоговые органы поступило 19308 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками (4113 обращений или 21,3 %);

- уплаты транспортного налога (3860 или 20,0 %);

- налога на имущество (3053 или 15,8 %).

На личный прием в приемную Управления в 4 квартале 2019  года  обратилось 8 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 120.

В рамках проведения Общероссийского дня приема граждан, принят 119 заявитель  (в т.ч. 8 в Управлении).

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.