РУС ENG

Перспективы развития бизнеса обсудили на Ежегодной налоговой конференции

Дата публикации: 19.03.2013 13:54 (архив)

В Москве проходит ежегодная Неделя российского бизнеса, организатором которой выступает Российский союз промышленников и предпринимателей. Традиционно особое внимание уделяется вопросам налогообложения, которые обсудили на налоговой конференции «Налоговая система России: перспективы для российского бизнеса».

В работе конференции приняли участие статс-секретарь – заместитель министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталов, заместитель министра экономического развития С.Ю. Беляков, председатель комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М. Макаров, президент РСПП А.Н. Шохин, заместитель руководителя ФНС России А.Л. Оверчук, начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Д.В. Вольвач.

Как отметили участники дискуссии, позиции России на международной арене в части налогового администрирования существенно улучшились за последние два года, что отражают и международные рейтинги.

ФНС России активно развивает систему бесконтактных способов взаимодействия с налогоплательщиками, которые позволяют качественно и в короткие сроки снизить административную налоговую нагрузку на бизнес.

Заместитель руководителя ФНС России А.Л. Оверчук отметил, что продолжается дальнейшая работа по совершенствованию налогового администрирования. Проект соответствующей «дорожной карты», который совместно разрабатывался бизнес-сообществом и государственными органами, во многом нацелен на оптимизацию системы администрирования в части процедур формирования и сдачи налоговой отчетности.

Кроме того, участники дискуссии согласились, что в современных условиях для инвестора при принятии решений о вложении капитала важнейшее значение приобретает даже не столько налоговая нагрузка как таковая, а система администрирования – ее прозрачность, понятность и предсказуемость.

Одной из центральных тем стали вопросы контроля цен для целей налогообложения, которые обсуждались на круглом столе «Регулирование трансфертного ценообразования: законодательство и практика».

В обсуждении приняли участие представители как российского, так и иностранного бизнеса. В основном вопросы касались формирования и направления уведомлений о контролируемых сделках, в том числе автоматизации указанного процесса.

Как отметил начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Д.В. Вольвач, форма уведомления о контролируемых сделках обеспечивает баланс частных и публичных интересов и при должной постановке учета в организации процесс формирования уведомления может быть полностью автоматизирован и не потребует дополнительных затрат.

Более того, форма уведомления позволяет проводить качественный риск-анализ на транзакционной основе. «То, о чем эксперты ОЭСР сейчас только говорят при подготовке различных инструктивных документов проведения риск-анализа, у нас уже реализовано на практике», - подчеркнул Д.В. Вольвач.

В свою очередь, представители отечественного и иностранного бизнеса согласились, что подход к контролю цен для целей налогообложения в России отличается от стран ОЭСР в лучшую сторону, он более технократичен и приспособлен для использования аналитических инструментов.

Кроме того, в ходе круглого стола представители ведущих компаний- разработчиков автоматизированных систем бухгалтерского учета представили коммерческие продукты, обеспечивающие автоматизированное формирование и направление уведомлений о контролируемых сделках. При этом программные продукты включают в себя как индивидуальные решения, ориентированные на крупнейшие компании, так и более массовые продукты, целевым сегментом которых является средний бизнес.

Следует отметить, что приемные комплексы территориальных налоговых органов с января 2013 года обеспечивают прием уведомлений о контролируемых сделках в электронной форме, представленных по телекоммуникационным каналам связи.

В завершение дискуссии участники круглого стола выразили признательность ФНС России за постоянный и открытый диалог по всем актуальным вопросам налогообложения.