ENG

Письмо от 30.10.2019 № БС-4-21/22267@

Об основаниях применения налогоплательщиками-организациями пониженной ставки по земельному налогу

Номер: БС-4-21/22267@
Дата письма: 30.10.2019
Дата публикации: 15.11.2019
Категория (тематика) письма: Земельный налог
Теги: Статья 387 НК РФ, Статья 394 НК РФ, Статья 396 НК РФ


Вопрос:

Об основаниях применения пониженной ставки по земельному налогу

 

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение начальника Управления Банка России от 21.10.2019 (вх. 358302/В) о применении с налогового периода 2020 года налогоплательщиками-организациями пониженной налоговой ставки по земельному налогу (далее – налог) и рекомендует учитывать следующее.

Пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс, в редакции Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ) предусмотрено, что начиная с налогового периода 2020 года налогоплательщики (включая организации), имеющие право на налоговые льготы по налогу, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Из указанного правила предусмотрено исключение для ряда категорий налогоплательщиков-физических лиц, установленное абзацем четвертым пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса, касающееся предоставления налоговой льготы на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами, без заявления о предоставлении налоговой льготы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в пределах, определенных пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 394 Налогового кодекса, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

При этом исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса).

Учитывая изложенное, ФНС России поддерживает позицию, содержащуюся в письме Минфина России от 01.10.2018 № 03-05-04-01/70113, о том, что пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определённых видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.

Таким образом, для применения с налогового периода 2020 года налогоплательщиками-организациями пониженной налоговой ставки, определённой статьёй 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, заявление о предоставлении налоговой льготы не требуется.

 

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук