ENG

Продлить электронную подпись можно дистанционно

Дата публикации: 13.03.2024 08:16

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями электронных сервисов "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" сайта ФНС России, и которые ранее уже получили квалифицированную электронную подпись (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России (УЦ ФНС) могут перевыпустить ее без личного визита в налоговый орган.

Перевыпустить КЭП возможно, если срок ранее полученного КЭП еще не истек и рабочее место пользователя (компьютер) уже настроено для работы с имеющимся сертификатом.

Если срок действия подписи уже закончился, то дистанционное продление будет недоступно и придется оформлять новую КЭП.

Для перевыпуска КЭП необходимо направить соответствующее заявление в электронном виде: через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» в разделе «Заявления. Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)», через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - в разделе «Услуги. Сервисы» – «Перевыпуск сертификата ЭП».

Чтобы получить КЭП впервые, необходимо лично обратиться в любой налоговый орган, оказывающий данную услугу, независимо от места постановки на учет ЮЛ, ИП и нотариуса, либо в офис обслуживания Доверенного лица УЦ ФНС России.

Актуальную информацию о порядке получения КЭП можно получить на сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?».

Если с момента получения КЭП у пользователя изменились личные данные (фамилия, имя, серия и номер паспорта и пр.), то дистанционное продление также недоступно.