ENG

Утвержден формат направления в налоговый орган электронной жалобы

Дата публикации: 13.08.2020 07:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

01.05.2020 вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме». Положениями данного приказа утверждены, в том числе, форма жалобы (апелляционной жалобы) - КНД 1110121, форматы жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядок заполнения жалобы (апелляционной жалобы), ее представления и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе).

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. При получении по телекоммуникационным каналам связи от заявителя электронной жалобы (апелляционной жалобы), соответствующей положениям статьи 139.2 Налогового кодекса, указанная жалоба (апелляционная жалоба) подлежит рассмотрению вышестоящим налоговым органом в порядке, предусмотренном главой 20 Налогового кодекса.

Представление жалоб (апелляционных жалоб) по каналам связи в новом формате позволит налогоплательщикам решение по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) получить также по каналам связи в оперативном порядке.