ENG

Узнать о результатах рассмотрения жалобы можно через Интернет

Дата публикации: 26.05.2020 16:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Подача жалоб в вышестоящий налоговый орган остается наиболее результативным и предпочтительным для налогоплательщика способом защиты прав в налоговых правоотношениях. Кроме того, досудебное урегулирование налоговых споров является обязательным этапом в отношении всех актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц. Иными словами, суд примет документы на рассмотрение только после прохождения процедуры досудебного урегулирования, в ходе которой почти всегда и решаются вопросы налогоплательщиков.

С 1 мая стартовал пилотный проект по приему жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по ТКС. В пилоте участвуют пять регионов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская и Нижегородская области, Республика Алтай. Пилотный проект продлится два месяца. С 1 июля прием и получение решений по жалобам по ТКС станет возможно на всей территории

Российской Федерации. Формы и форматы, порядок заполнения таких жалоб утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № № ММВ-7-9/645@.

В целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет на официальном сайте ФНС России созданы сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобе». Указанные сервисы предназначены для информирования налогоплательщиков о сроках и результатах рассмотрения по поданным ими жалобам.