ENG

Налоговых и неналоговых споров становится все меньше

Дата публикации: 13.07.2020 11:40

УФНС России по Республике Крым фиксирует значительное сокращение жалоб налогоплательщиков по налоговым и неналоговым вопросам. Только за первое полугодие 2020 года цифры снизились на 44,9 и на 54,5 процентов соответственно относительно аналогичного периода 2019 года. А большинство споров по-прежнему удается урегулировать в досудебном порядке.

Статистика говорит о том, что не все жалобы удовлетворяются. К примеру, один из заявителей – индивидуальный предприниматель – обратился с жалобой на решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности. Его вынесли по результатам проверки отчетности по упрощенной системе налогообложения. При рассмотрении жалобы выяснилось, что предприниматель умышленно изменил место жительства с Хабаровского края на Республику Крым, чтобы применить пониженную ставку по УСН, а вести реальную предпринимательскую деятельность в Республике Крым и не собирался. Сотрудникам налогового ведомства удалось доказать, что, несмотря на несколько «гостевых» посещений Крыма, заявитель не намеревался вести реальную предпринимательскую деятельность в республике – по месту регистрации не проживал, договоров на оплату коммунальных услуг не заключал, транспорт и недвижимость, используемые в предпринимательской деятельности, находились в Хабаровском крае, все первичные документы с контрагентами подписывались там же. В результате сумму налога пересчитали по ставке УСН, установленной в Хабаровском крае, с учетом чего общая сумма доначислений составила более 1,7 млн рублей, а денежные средства уже частично поступили в бюджет.

В большинстве случаев заявители соглашаются с обоснованной позицией налогового ведомства и не обращаются в суд. Так, выработка единой правоприменительной позиции при рассмотрении жалоб и при проведении налоговых проверок только за 2019 год позволила на 15,2 процента сократить количество решений по спорам, прошедших досудебное урегулирование. 

УФНС России по Республике Крым напоминает, что узнать о ходе рассмотрения жалобы можно на портале ФНС России с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе», а ознакомиться с результатами ее рассмотрения - через сервис «Решение по жалобам».