ENG

Электронную подпись можно получить или продлить дистанционно

Дата публикации: 26.02.2024 16:15

УФНС России по Республике Крым напоминает о том, что юридические лица, предприниматели, которые являются пользователями электронных сервисов "Личный кабинет юридического лица" или "Личный кабинет индивидуального предпринимателя", ранее уже получившие квалифицированную электронную подпись (далее КЭП) в удостоверяющем центре ФНС России, могут ее перевыпустить без личного посещения налогового органа.

Для этого необходимо соблюдение условий:

  • пользователь (владелец) ранее лично получил сертификат в УЦ ФНС России или у доверенных лиц ФНС России;
  • срок действия ранее полученной КЭП еще не истек;
  • компьютер настроен для работы с имеющимся сертификатом.

Необходимо войти в Личный кабинет по действующей электронной подписи, выбрать раздел «Перевыпустить сертификат электронной подписи», подписать соответствующее заявление. После его проверки налогоплательщик подписывает и направляет запрос на изготовление новой подписи. Срок действия перевыпущенного сертификата 15 месяцев. Записать его можно только на первоначальный носитель подписи.

Если у налогоплательщика произошли изменения личных данных (фамилия, имя, серия, номер паспорта и прочее), то дистанционное продление будет недоступно.

Напомним, по состоянию на конец февраля 2024 года в Республике Крым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам выпущено почти 107 тысяч сертификатов квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Услуга по выдаче квалифицированной подписи предоставляется экстерриториально, поэтому за ее получением можно обратиться в любой налоговый орган из перечня подразделений в регионах Российской Федерации, независимо от места постановки на учет юридического лица, индивидуального предпринимателя и нотариуса. Консультацию по использованию КЭП можно получить по бесплатному телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22. Подробную информацию о порядке получения КЭП можно получить в разделе сайта ФНС России «Порядок получения электронной подписи».