ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в четвертом квартале 2020 года

Дата публикации: 26.01.2021 16:59

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) в четвертом квартале 2020 года поступило 12629 обращений граждан, в том числе 8706 интернет - обращений («Обратиться в ФНС России» - 2743 обращения, ФГИС ДО – 3 обращения, «ЛК 2» - 5960 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 25% (в четвертом квартале 2019 года поступило 10122 обращения), количество интернет - обращений увеличилось 34% (в четвертом квартале 2019 года поступило 6488 интернет – обращений).

​ Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками – 2710 или 21% от общего количества обращений;
  • исчисления и уплаты земельного налога - 2503 или 20%;
  • исчисления и уплаты транспортного налога – 1443 или 11%;
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1087 или 9%;
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 816 или 6%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений в IV квартале 2020 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 10421 обращение или 83% от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками - 2112 обращений или 20%, исчисления и уплаты земельного налога – 1841 обращение или 18%, исчисления и уплаты транспортного налога - 1332 обращения или 13%, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1042 обращения или 10 %, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 782 обращения или 8%.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • г. Севастополя - 1046 обращений или 8% от общего количества;
  • без указания точного адреса – 566 обращений или 5% от общего количества;
  • г. Москвы – 140 обращений или 1% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков:

Республик Адыгея, Татарстан, Удмуртия, Башкортостан, Карелия, Алтайского, Красноярского, Краснодарского, Приморского, Хабаровского, Ставропольского края, Брянской, Омской, Амурской, Самарской, Брянской, Калужской, Ивановской, Костромской, Оренбургской, Липецкой, Иркутской, Кемеровской, Ульяновской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Московской, Мурманской, Калининградской, Волгоградской, Владимирской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (76 семинаров за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (31), размещение в СМИ информационных материалов (2467 материалов).

В четвертом квартале 2020 года руководством Управления и Инспекций проведено 36 личных приемов граждан.