ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в третьем квартале 2021 года

Дата публикации: 29.10.2021 14:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) в третьем квартале 2021 года поступило 10109 обращений граждан, в том числе интернет – обращений - 6326 («Обратиться в ФНС России» - 641 обращение, ФГИС ДО – 8 обращений, «ЛК 2» - 5677 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 19% (в третьем квартале 2020 года поступило 12463 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 37% (в третьем квартале 2020 года поступило 10096 интернет – обращений).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 3162 или 31% от общего количества обращений;
  • организации работы с налогоплательщиками – 1563 или 15%;
  • возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов – 766 или 8%;
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 733 или 7%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 546 или 5%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений в третьем квартале 2021 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 9270 обращений или 92% от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 3144 обращения или 34%, организации работы с налогоплательщиками - 1310 обращений или 14%, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов – 713 обращений или 8%, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 702 обращения или 8%, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 525 обращений или 6%.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 290 обращений или 3% от общего количества;
  • г. Севастополя - 171 обращение или 2% от общего количества;
  • г. Москвы – 70 обращений или 0,7% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Адыгея, Бурятия, Башкортостан, Якутия, Алтай, Дагестан, Коми, Карелия, Каснодарскому, Красноярскому, Хабаровскому, Ставропольскому краю, Белгородской, Астраханской, Амурской, Ленинградской, Московской, Калужской, Кемеровской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Пензенской, Иркутской, Рязанской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (72 семинара за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (5), размещение в СМИ информационных материалов (2537 материалов).

В третьем квартале 2021 года руководством Управления и Инспекций проведено 37 личных приемов граждан.