ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в четвертом квартале 2021 года

Дата публикации: 02.02.2022 08:50

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) в четвертом квартале 2021 года поступило 11424 обращений граждан, в том числе интернет – обращений - 7669 («Обратиться в ФНС России» - 760 обращений, ФГИС ДО – 9 обращений, «ЛК 2» - 6900 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 9,5% (в четвертом квартале 2020 года поступило 12629 обращений), количество интернет - обращений на 12% (в четвертом квартале 2020 года поступило 8706 интернет – обращений).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 2188 или 19%;
  • организации работы с налогоплательщиками – 1805 или 16% от общего количества обращений;
  • исчисления и уплата налога на имущество – 1300 или 11%;
  • исчисления и уплата транспортного налога – 1002 или 9%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 911 или 8%;
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 910 или 8%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, земельного налога, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений в IV квартале 2021 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 10554 обращения или 92% от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 2156 обращений или 20%, организации работы с налогоплательщиками - 1440 обращений или 14%, исчисления и уплаты налога на имущество – 1195 обращений или 11%, исчисления и уплаты транспортного налога – 970 обращений или 9%, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 877 обращений или 8%, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 863 обращения или 8%.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 309 обращений или 3% от общего количества;
  • г. Севастополя - 170 обращений или 1,5% от общего количества;
  • г. Москвы – 87 обращений или 0,8% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Адыгея, Татарстан, Бурятия, Башкортостан, Карелия, Алтайского, Красноярского, Краснодарского, Приморского, Ставропольского края, Брянской, Омской, Амурской, Самарской, Кировской, Костромской, Оренбургской, Пензенской, Иркутской, Кемеровской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Самарской, Рязанской, Саратовской, Московской, Мурманской, Калининградской, Волгоградской, Владимирской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение 66 тематических семинаров, распространение среди налогоплательщиков 16 печатных информационных материалов, размещение в СМИ 2753 информационных материалов.

В четвертом квартале 2021 года руководством Управления и Инспекций проведено 45 личных приемов граждан.