ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан Управления ФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов за третий квартал 2016 года

Дата публикации: 17.10.2016 15:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы в третьем квартале 2016 года поступило 4249 обращений граждан, в том числе 890 обращений, поступившее через электронные сервисы «Обратиться в ФНС России» и «ЛК2».

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 30% (в третьем квартале 2015 года поступило 2989 обращений).

Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось более чем в 2 раза (в третьем квартале 2015 года поступило 346 интернет-обращений).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество поступило по вопросам:

  • организация работы с налогоплательщиками - 1342 или 32% от общего количества обращений;
  • налогообложения малого бизнеса - 917 (22%);
  • уклонения от налогообложения – 305 (7%);
  • налога на доходы физических лиц –296 (7%);
  • зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов- 213 (5%);
  • транспортного налога - 198 (5%).

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, земельного налога, налога на имущество, применения контрольно-кассовой техники, государственной регистрации юридических лиц.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в третьем квартале 2016 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (2553 обращения или 60 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками (1219 обращений или 48%), уклонения от уплаты налогов (218 обращений или 9%), транспортного налога (120 обращений или 5%).

Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы обратились налогоплательщики:

  • г. Севастополя - 24 обращения или 0,6 % от общего количества;
  • Московской области - 16 обращений или 0,4% от общего количества;
  • г. Санкт - Петербурга - 15 писем, что составляет 0,4% от общего количества.

Также поступали обращения из: Челябинской, Иркутской, Томской, Липецкой, Самарской, Брянской, Кемеровской, Ивановской, Саратовской, Тюменской, Ростовской, Ленинградской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (165 семинаров за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (82), размещение в СМИ информационных материалов (2335 материалов).

В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.

В третьем квартале 2016 года руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов проведено 56 личных приемов граждан.