Дата публикации: 17.10.2016 15:59 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы в третьем квартале 2016 года поступило 4249 обращений граждан, в том числе 890 обращений, поступившее через электронные сервисы «
Обратиться в ФНС России» и «ЛК2».
По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 30% (в третьем квартале 2015 года поступило 2989 обращений).
Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось более чем в 2 раза (в третьем квартале 2015 года поступило 346 интернет-обращений).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество поступило по вопросам:
- организация работы с налогоплательщиками - 1342 или 32% от общего количества обращений;
- налогообложения малого бизнеса - 917 (22%);
- уклонения от налогообложения – 305 (7%);
- налога на доходы физических лиц –296 (7%);
- зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов- 213 (5%);
- транспортного налога - 198 (5%).
Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, земельного налога, налога на имущество, применения контрольно-кассовой техники, государственной регистрации юридических лиц.
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.
Основная доля обращений в третьем квартале 2016 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (2553 обращения или 60 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками (1219 обращений или 48%), уклонения от уплаты налогов (218 обращений или 9%), транспортного налога (120 обращений или 5%).
Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы обратились налогоплательщики:
- г. Севастополя - 24 обращения или 0,6 % от общего количества;
- Московской области - 16 обращений или 0,4% от общего количества;
- г. Санкт - Петербурга - 15 писем, что составляет 0,4% от общего количества.
Также поступали обращения из: Челябинской, Иркутской, Томской, Липецкой, Самарской, Брянской, Кемеровской, Ивановской, Саратовской, Тюменской, Ростовской, Ленинградской и других областей Российской Федерации.
По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (165 семинаров за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (82), размещение в СМИ информационных материалов (2335 материалов).
В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.
В третьем квартале 2016 года руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов проведено 56 личных приемов граждан.