ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан Управления ФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в 4 квартале 2016 года

Дата публикации: 03.02.2017 10:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось на 87% (в четвертом квартале 2015 года поступило 413 интернет - обращения).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество поступило по вопросам:

  • исчисления и уплаты транспортного налога – 2294 или 27% от общего количества обращений;
  • организации работы с налогоплательщиками – 1237 (15%);
  • налога на имущество – 293 (3,4%);
  • налогообложения малого бизнеса - 124 (1,5%);
  • государственной регистрации юридических лиц –122 (1,4%);
  • уклонения от налогообложения –  121 (1,4%).

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, земельного налога, налога на имущество, применения контрольно-кассовой техники, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, запросы архивных данных (за исключением зарубежных стран), получения и отказа от ИНН, также поступали обращения граждан с просьбами о трудоустройстве, записи на личный прием к руководителям федеральных органов исполнительной власти, в обращениях затрагивалась тематика вопросов касающейся налоговой службы: налогов, сборов штрафов.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в четвертом квартале 2016 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (4945 обращений или 58 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы по уплате транспортного налога (1063 обращения или 21%), организации работы с налогоплательщиками (1037 обращений или 21%), налога на имущество (177 обращений или 4 %), налогообложения малого бизнеса (124 обращения или 3%).

Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы обратились налогоплательщики:

  • Крымского федерального округа  - 2007 обращений или 24% от общего количества;
  • без указания точного адреса – 1191 обращения или 14 % от общего количества;
  • г. Москвы -43  обращения или 0,5% от общего количества;
  • Московской области - 28 обращений или 0,4% от общего количества;
  • г. Севастополя - 26 обращений или 0,3 % от общего количества;
  • г. Санкт - Петербурга - 18 писем, что составляет 0,2% от общего количества.

Также поступали обращения  от налогоплательщиков :  Краснодарского , Ставропольского и  Красноярского края, Челябинской, Иркутской, Томской, Липецкой, Самарской, Брянской, Кемеровской, Ивановской, Саратовской, Тюменской, Ростовской, Ленинградской, Волгоградской, Костромской, Оренбургской, Амурской, Калининградской, Мурманской, Смоленской, Ярославской, Тульской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (170 семинаров за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (60), размещение в СМИ информационных материалов (2031 материал).

В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.

В четвертом квартале 2016 года руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов проведено 87 личных приемов граждан.