ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан Управления ФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов за первый квартал 2017 года

Дата публикации: 25.04.2017 11:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы в первом квартале 2017 года поступило 5348 обращений граждан, в том числе 1889 обращений, поступившее через электронные сервисы «Обратиться в ФНС России» и «ЛК 2».

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось почти в два раза (в первом квартале 2016 года поступило 3154 обращения).

Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось более в два раза (в первом квартале 2016 года поступило 803 интернет - обращения).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками – 1949 или 36% от общего количества обращений;
  • налогообложения малого бизнеса - 827 (15%);
  • исчисления и уплаты транспортного налога – 698 (13%);
  • зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 366 (7%);
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 303 (6%); - налога на имущество – 140 (3%).

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, земельного налога, водного налога, применения контрольно-кассовой техники, запросы архивных данных (за исключением зарубежных стран), получения и отказа от ИНН, государственной регистрации юридических лиц, в обращениях затрагивалась тематика вопросов касающейся налоговой службы: налогов, сборов штрафов.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в первом квартале 2017 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (4635 обращения или 82 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками (1765 обращения или 38%), налогообложения малого бизнеса (799 обращений или 17%), исчисления и уплаты транспортного налога (564 обращения или 12%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (331 обращение или 7%), налога на доходы физических лиц (258 обращений или 6%), государственной регистрации юридических лиц (104 обращения или 2%). Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы обратились налогоплательщики:

  • г. Севастополя - 360 обращений или 7% от общего количества;
  • без указания точного адреса – 160 обращений или 3 % от общего количества;
  • г. Москвы -29 обращения или 0,5% от общего количества;
  • Московской области - 19 обращений или 0,4% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Забайкальского, Краснодарского, Пермского, Алтайского, Приморского и Красноярского края, Иркутской, Томской, Тамбовской, Самарской, Брянской, Кемеровской, Ивановской, Саратовской, Тюменской, Ростовской, Ленинградской, Волгоградской, Оренбургской, Калининградской, Мурманской, Тульской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (144 семинара за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (111), размещение в СМИ информационных материалов (2462 материала).

В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.

В первом квартале 2017 года руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органах проведено 69 личных приемов граждан.