ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан Управления ФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в третьем квартале 2017 года

Дата публикации: 27.10.2017 11:18 (архив)

Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось также почти в два раза (в третьем квартале 2016 года поступило 890 интернет - обращений).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками – 1642 или 24% от общего количества обращений;
  • налогообложения малого бизнеса – 1128 (16%);
  • исчисления и уплаты транспортного налога -707 (10%);
  • задолженности по налогам и сборам – 688 (10%);
  • государственной регистрации юридических лиц – 497 (7%);
  • зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 481 (7%);
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц  – 453 (7%);
  • уклонения от налогообложения -388 (6%).

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, земельного налога, водного налога, применения контрольно-кассовой техники, запросы архивных данных (за исключением зарубежных стран), получения и отказа от ИНН, в обращениях затрагивалась тематика вопросов касающейся налоговой службы: налогов, сборов штрафов.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в третьем квартале 2017 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (6570 обращений или 95 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками (1553 обращения или 24%), налогообложения малого бизнеса (1115 обращений или 17%), исчисления и уплаты транспортного налога (684 обращения или 10%), задолженности по налогам и сборам (664 обращения или 10%), государственной регистрации юридических лиц (476 обращений или 7%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (469 обращений или 7%), налога на доходы физических лиц (441 обращение или 7%), уклонения от налогообложения (322 обращения или 5%).

Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 129  обращений или 2 % от общего количества;
  • г. Москвы – 46 обращений или 1% от общего количества;
  • г. Севастополя  - 31 обращение или 0,5% от общего количества;
  • Волгоградской области - 23 обращения или 0,3% от общего количества;
  • г. Санкт - Петербурга - 19 обращений или 0,3% от общего количества;
  • Краснодарского края - 19 обращений или 0,3% от общего количества.

Также поступали  обращения  от налогоплательщиков : Республик Коми, Башкортостан, Саха, Татарстан, Красноярского , Приморского, Ставропольского края, Амурской, Архангельской, Костромской Курской, Липецкой, Мурманской, Московской, Оренбургской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (138 семинаров за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (53), размещение в СМИ информационных материалов (1923 материала).

В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.

В третьем квартале 2017 года руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органах проведено 58 личных приемов граждан.