ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан Управления ФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов за 2017 год

Дата публикации: 09.02.2018 09:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы в 2017 году поступило 29995 обращений граждан, в том числе 10157 обращений,  поступили через электронные сервисы «Обратиться в ФНС России» и «ЛК 2». 

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось в полтора раза (в  2016 году поступило 19660 обращений).

Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось почти  в два раза (в 2016 году поступило 5763 интернет - обращения).  

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками  -8896 или 30% от общего количества обращений
  • исчисления и уплаты транспортного налога – 5396 (18%);
  • налогообложения малого бизнеса – 4166 (14%);
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц  – 2147 (8%);
  • задолженности по налогам и сборам – 1820 (6%);
  • зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 1802 (6%);
  • уклонения от налогообложения – 1016 (3%);
  • налога на имущество -760 (2%);
  • исчисления и уплаты земельного налога -272 (2%);
  • государственной регистрации  юридических лиц – 655 (2%);
  • исчисления и уплаты земельного налога -431 (1%).

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, водного налога, применения контрольно-кассовой техники, запросы архивных данных (за исключением зарубежных стран), получения и отказа от ИНН, в обращениях затрагивалась тематика вопросов касающейся налоговой службы: налогов, сборов штрафов.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в 2017 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (26130 обращений или 87 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками (7959 обращений или 30%), исчисления и уплаты транспортного налога (4497 обращений или 17%), налогообложения малого бизнеса (4052 обращения или 16%), исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц  (1981 обращение или 8%), задолженности по налогам и сборам  (1662 обращения или 6%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (1627 обращений или 6%).

Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы  обратились  налогоплательщики:

  • г.  Севастополя  - 2194 обращения или 7% от общего количества;
  • Без указания точного адреса – 574  обращения или 2 % от общего количества;
  • г.  Москвы – 234 обращения или 1% от общего количества;
  • Московской  области - 117 обращений или 0,4% от общего количества;
  • Краснодарского края - 73 обращения или 0,2% от общего количества;
  • г. Санкт - Петербурга - 71 обращение или 0,2% от общего количества.

Также поступали  обращения  от налогоплательщиков: Республик Коми,  Башкортостан, Саха, Адыгея, Бурятия, Татарстан,  Красноярского , Краснодарского, Алтайского,  Хабаровского,  Приморского,  Ставропольского края, Амурской,  Архангельской, Астраханской,  Белгородской,  Костромской, Курской, Липецкой, Мурманской, Вологодской  и других областей Российской Федерации.

В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.

В 2017 году руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов проведен 261 личный прием граждан.