Дата публикации: 09.02.2018 09:03 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы в 2017 году поступило 29995 обращений граждан, в том числе 10157 обращений, поступили через электронные сервисы «Обратиться в ФНС России» и «ЛК 2».
По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось в полтора раза (в 2016 году поступило 19660 обращений).
Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось почти в два раза (в 2016 году поступило 5763 интернет - обращения).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:
- организации работы с налогоплательщиками -8896 или 30% от общего количества обращений
- исчисления и уплаты транспортного налога – 5396 (18%);
- налогообложения малого бизнеса – 4166 (14%);
- исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 2147 (8%);
- задолженности по налогам и сборам – 1820 (6%);
- зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 1802 (6%);
- уклонения от налогообложения – 1016 (3%);
- налога на имущество -760 (2%);
- исчисления и уплаты земельного налога -272 (2%);
- государственной регистрации юридических лиц – 655 (2%);
- исчисления и уплаты земельного налога -431 (1%).
Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, водного налога, применения контрольно-кассовой техники, запросы архивных данных (за исключением зарубежных стран), получения и отказа от ИНН, в обращениях затрагивалась тематика вопросов касающейся налоговой службы: налогов, сборов штрафов.
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.
Основная доля обращений в 2017 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (26130 обращений или 87 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками (7959 обращений или 30%), исчисления и уплаты транспортного налога (4497 обращений или 17%), налогообложения малого бизнеса (4052 обращения или 16%), исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (1981 обращение или 8%), задолженности по налогам и сборам (1662 обращения или 6%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (1627 обращений или 6%).
Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы обратились налогоплательщики:
- г. Севастополя - 2194 обращения или 7% от общего количества;
- Без указания точного адреса – 574 обращения или 2 % от общего количества;
- г. Москвы – 234 обращения или 1% от общего количества;
- Московской области - 117 обращений или 0,4% от общего количества;
- Краснодарского края - 73 обращения или 0,2% от общего количества;
- г. Санкт - Петербурга - 71 обращение или 0,2% от общего количества.
Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Коми, Башкортостан, Саха, Адыгея, Бурятия, Татарстан, Красноярского , Краснодарского, Алтайского, Хабаровского, Приморского, Ставропольского края, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Костромской, Курской, Липецкой, Мурманской, Вологодской и других областей Российской Федерации.
В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.
В 2017 году руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов проведен 261 личный прием граждан.