Информация о результатах работы с обращениями граждан Управления ФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов во втором квартале 2018 года

Дата публикации: 02.08.2018 16:55

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы во втором квартале 2018 года поступило 9523 обращения граждан, в том числе интернет - обращений 2587 («Обратиться в ФНС России» - 379 обращений, «ЛК 2» - 2208 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось в 1,7 раза (во втором квартале 2017 года поступило 5669 обращений). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось в 1,8 раза (во втором квартале 2017 года поступило 1474 интернет - обращения).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками - 2620 или 28% от общего количества обращений;
  • налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 2543 или 27%;
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 1668 или 18%;
  • исчисления и уплаты транспортного налога – 487 или 5%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 388 или 4%;
  • уклонения от налогообложения – 325 или 3%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, водного налога, исчисления и уплаты земельного налога , получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений во втором квартале 2018 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (9094 обращения или 95 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (2536 обращений или 28%), организации работы с налогоплательщиками (2491 обращение или 27%), исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (1649 обращений или 18%), исчисления и уплаты транспортного налога (470 обращений или 5%). Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 198 обращений или 2 % от общего количества;
  • г. Москвы – 54 обращения или 0,6% от общего количества;
  • г. Севастополя - 17 обращений или 0,2% от общего количества;
  • г. Санкт - Петербурга - 6 обращений или 0,1% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Коми, Башкортостан, Адыгея, Калмыкия ,Татарстан, Карелия , Красноярского, Краснодарского, Хабаровского, Приморского, Ставропольского края, Томской, Тульской, Тюменской, Владимирской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Курской, Ульяновской Волгоградской, Иркутской, Тамбовской, Тверской, Московской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (131 семинар за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (41), размещение в СМИ информационных материалов (1596 материалов).

В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.

Во втором квартале 2018 года руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органах проведено 26 личных приемов граждан.