Информация о результатах работы с обращениями граждан Управления ФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в третьем квартале 2018 года

Дата публикации: 02.11.2018 16:27

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы в третьем квартале 2018 года поступило 12457 обращений граждан, в том числе интернет - обращений 3612 («Обратиться в ФНС России» - 704 обращения, ФГИС ДО - 2 обращения, «ЛК 2» - 2906 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось в 1,8 раза (в третьем квартале 2017 года поступило 6951 обращение).

Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось в 1,9 раза (в третьем квартале 2017 года поступило 1880 интернет - обращений).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками - 3726 или 30% от общего количества обращений;
  • налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3483 или 28%;
  • исчисления и уплаты транспортного налога – 1004 или 8%;
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 826 или 7%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 742 или 6%;
  • уклонения от налогообложения – 503 или 4%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, водного налога, исчисления и уплаты земельного налога , получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, актуализации сведений об объектах налогообложения.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым проведен анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в третьем квартале 2018 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым (11657 обращений или 94 % от общего числа). Наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками (3491 обращение или 30%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (3463 обращения или 30%), исчисления и уплаты транспортного налога (972 обращения или 8%), исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (800 обращений или 7%).

Кроме граждан Республики Крым в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы обратились налогоплательщики:

  • г. Москвы – 63 обращения или 0,5% от общего количества;
  • г. Севастополя - 137 обращений или 1% от общего количества;
  • г. Санкт - Петербурга - 13 обращений или 0,1% от общего количества;
  • без указания точного адреса – 328 обращений или 3 % от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Удмуртия, Бурятия, Адыгея, Дагестан ,Татарстан, Мордовия , Красноярского, Алтайского, Краснодарского, Хабаровского, Приморского, Ставропольского края, Тамбовской, Тверской, Московской, Калужской, Кемеровской, Ленинградской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Белгородской, Курской, Волгоградской, Иркутской, Воронежской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (145 семинаров за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (26), размещение в СМИ информационных материалов (1655 материалов).

В целях реализации права на обращение, защиты законных интересов граждан в Управлении и территориальных налоговых органах осуществляется личный прием граждан.

В третьем квартале 2018 года руководством УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органах проведено 42 личных приема граждан.