ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в третьем квартале 2019 года

Дата публикации: 01.11.2019 16:21

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) в 3 квартале 2019 года поступило 6590 обращений граждан, в том числе интернет - обращений 3866 («Обратиться в ФНС России» - 812 обращений, ФГИС ДО - 4 обращения, «ЛК 2» - 3050 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 47% (в третьем квартале 2018 года поступило 12457), количество интернет - обращений увеличилось на 7% (3612 интернет - обращений).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • исчисления и уплаты транспортного налога – 1237 или 19% от общего количества обращений;
  • организации работы с налогоплательщиками - 1711 или 26%;
  • исчисления и уплаты земельного налога – 621 или 9%;
  • уклонения от налогообложения – 491 или 8%;
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 398 или 6%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 394 или 6%;
  • исчисления и уплаты налога на имущество – 372 или 6%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных

предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений в 3 квартале 2019 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 5710 обращений или 87 % от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками - 1515 обращений или 27%, исчисления и уплаты транспортного налога - 1189 обращений или 21%, исчисления и уплаты земельного налога - 536 обращений или 9%, уклонения от налогообложения - 382 обращения или 7%, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 376 обращений или 7 %.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 314 обращений или 5 % от общего количества;
  • г. Севастополя - 141 обращение или 2 % от общего количества;
  • г. Москвы – 101 обращение или 2% от общего количества;
  • Московской области - 44 обращения или 0,7% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Коми, Башкортостан, Адыгея , Удмуртия , Татарстан, Алтайского , Красноярского, Краснодарского, Алтайского, Ставропольского Хабаровского края, Астраханской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Иркутской, Кемеровской, Ульяновской, Белгородской, Вологодской, Ленинградской, Иркутской, Калининградской, Волгоградской, Воронежская, Брянская Самарской, Омской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, в целях повышения эффективности разъяснительной работы с налогоплательщиками налоговыми органами Республики Крым проведено 52 тематических семинара, распространено среди налогоплательщиков 27 печатных информационных материалов, размещено в СМИ 1548 информационных материалов. В 3 квартале 2019 года руководством Управления и Инспекций проведено 59 личных приемов граждан.