ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в IV квартале 2019 года

Дата публикации: 03.02.2020 13:51

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальные налоговые органы в 4 квартале 2019 года поступило 10122 обращения граждан, в том числе интернет - обращений 6488 («Обратиться в ФНС России» - 945 обращений, ФГИС ДО - 3 обращения, «ЛК 2» - 5540 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 15% (в четвертом квартале 2018 года поступило 11991), количество интернет - обращений увеличилось на 18% (5504 интернет - обращений).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • исчисления и уплаты транспортного налога – 3022 или 30% от общего количества обращений;
  • организации работы с налогоплательщиками - 2294 или 23%;
  • исчисления и уплаты земельного налога – 1004 или 10;
  • исчисления и уплаты налога на имущество – 770 или 8%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 549 или 5%;
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 458 или 5%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений в IV квартале 2019 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 8962 обращения или 89 % от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы исчисления и уплаты транспортного налога - 2913 обращений или 33%, организации работы с налогоплательщиками - 2029 обращений или 23%, исчисления и уплаты земельного налога - 817 обращений или 9%, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов -519 обращений или 6 %, исчисления и уплаты налога на имущество - 510 обращений или 6 %.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 301 обращение или 3 % от общего количества;
  • г. Севастополя - 176 обращений или 2 % от общего количества;
  • г. Москвы – 183 обращения или 2% от общего количества;
  • г. Санкт-Петербургу - 46 обращений или 0,5 % от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Коми, Башкортостан, Бурятия , Дагестан , Карелия, Алтайского , Красноярского, Краснодарского, Алтайского, Приморского, Хабаровского края, Астраханской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Иркутской, Кемеровской, Ульяновской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Ленинградской, Псковской, Оренбургской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Московской, Иркутской, Мурманской, Калининградской, Волгоградской, Владимирская, Брянская Самарской, Омской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (117 семинар за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (33), размещение в СМИ информационных материалов (1345 материалов).

В 4 квартале 2019 года руководством Управления и Инспекций проведено 111 личных приемов граждан.