ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в I квартале 2020 года

Дата публикации: 27.04.2020 13:08

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) в первом квартале 2020 года поступило 8768 обращений граждан, в том числе 5709 интернет - обращений («Обратиться в ФНС России» - 751 обращение, ФГИС ДО - 4 обращения, «ЛК 2» - 4954 обращения).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 9% (в первом квартале 2019 года поступило 9598 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 41% (интернет – обращений - 4043).

​Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками – 2908 или 33% от общего количества обращений;
  • исчисления и уплаты транспортного налога – 1485 или 17%;
  • исчисления и уплаты налога на имущество – 726 или 8%;
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 659 или 8%.
  • исчисления и уплаты земельного налога – 596 или 7%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 458 или 5%.

​Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений в I квартале 2020 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 7640 обращений или 87 % от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками - 2594 обращения или 34%, исчисления и уплаты транспортного налога - 1425 обращений или 9%, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 639 обращений или 8%, исчисления и уплаты налога на имущество – 507 или 7 %, исчисления и уплаты земельного налога - 429 обращений или 6%, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов -410 обращений или 5 %.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 277 обращений или 3 % от общего количества;
  • г. Севастополя - 236 обращений или 3 % от общего количества;
  • г. Москвы – 159 обращений или 2% от общего количества;
  • г. Санкт-Петербургу - 32 обращения или 0,4 % от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Адыгея, Марий Эл, Якутия, Татарстан, Удмуртия, Чеченской, Коми, Башкортостан, Дагестан , Карелия, Алтайского , Красноярского, Краснодарского, Приморского, Хабаровского, Ставропольского края, Астраханской, Омской, Амурской, Самарской, Брянской, Калужской Оренбургской, Пензенской, Иркутской, Кемеровской, Тульской, Ульяновской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Ленинградской, Псковской, Оренбургской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Московской, Мурманской, Калининградской, Волгоградской, Владимирская и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (103 семинара за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (43), размещение в СМИ информационных материалов (1735 материалов).

В первом квартале 2020 года руководством Управления и Инспекций проведено 60 личных приемов граждан.