В ходе публичных слушаний обсудили вопросы администрирования страховых взносов, декларирования доходов граждан и применения контрольно-кассовой техники

Дата публикации: 19.04.2018 15:12

Налоговой службой Севастополя проведено очередное мероприятие в рамках реформы контрольной и надзорной деятельности. Темой обсуждения результатов правоприменительной практики стали такие актуальные темы как администрирование страховых взносов, аспекты декларирования доходов граждан за 2017 год, применение контрольно-кассовой техники субъектами малого и среднего бизнеса с 1 июля 2018 года.

В мероприятии приняли участие представители законодательной и исполнительной власти и руководители контрольно-надзорных ведомств города.

Руководитель УФНС России по г. Севастополю Николай Приставка, открывая заседание, отметил, что тематика сегодняшнего мероприятия выбрана не случайно. Прежде всего, при составлении программы учитывались пожелания самих налогоплательщиков, высказанные в ходе предыдущих публичных обсуждений.

Заместитель руководителя УФНС России по г. Севастополю Светлана  Голоденко довела до налогоплательщиков информацию о нормах применения законодательства по страховым взносам. Она отметила, что за 2017 год в государственные внебюджетные фонды Управлением мобилизовано 9,3 миллиардов рублей страховых взносов. Показатели поступлений 2016 года превышены на 4% или на 338 миллионов рублей, в том числе по платежам Пенсионного фонда на 281 миллионов   рублей. Кроме того, с 2018 года размеры фиксированных СВ больше не зависят от минимального размера оплаты труда, их размер зафиксирован и установлен до 2020 года включительно. Отмена использования формулы при расчете суммы СВ, подлежащих уплате, где учитывался минимальный размер оплаты труда, который с 01 января 2018 года составляет 9 489 рублей, позволила уменьшить сумму взноса почти на 9 тысяч рублей (с 35 400 рублей  до 26 545 рублей).

В ходе обсуждений также рассматривались вопросы применения контрольно-кассовой техники субъектами малого и среднего бизнеса с 1 июля 2018 года. Перед налогоплательщиками выступила начальник контрольного отдела Татьяна Шульгина, которая отметила что в ходе первого этапа реформы в Севастополе зарегистрировано 4929 онлайн касс, что составило 125% от «старого» парка ККТ. С 1 июля 2018 года перейти на онлайн кассы должны субъекты бизнеса, избравшие патентную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход. По прогнозам УФНС России по г. Севастополю, это еще порядка 2,5 тысяч кассовой техники. Она отметила, что онлайн кассы позволяют установить новый уровень доверия между добросовестными предпринимателями и налоговиками, так как все свое внимание контролирующие органы направляют на налогоплательщиков, которые использую кассовую технику с нарушениями.

В слушаньях приняли участие специалисты, поставляющие онлайн технику. Руководитель сервисного центра СКБ «Контур», являющийся сертифицированным оператором фискальных данных, Дмитрий Гаркуша в простой и доступной форме объяснил какими критериями необходимо руководствоваться при выборе кассовой техники, какие реквизиты должен содержать кассовый чек и осветил другие вопросы практического применения онлайн касс.

Свои отзывы о преимуществах использования нового поколения ККТ довела до присутствующих, главный бухгалтер сети быстрого питания «Шустрый Кок» Светлана Погребняк. Она отметила, что онлайн кассы имеют несомненные преимущества для бизнеса, так как эта техника позволяет контролировать бизнес: в любой момент проверить выручку, объем продаж, средний чек и возвраты.

В ходе обсуждений рассматривались вопросы декларирования доходов граждан за 2017 год, вопросы уплаты имущественных налогов, погашения налоговой задолженности, отдельные аспекты в работе по осуществлению возвратов излишне уплаченных средств по страховым взносам и другое.  

Руководитель УФНС России по г. Севастополю подчеркнул, что основная задача всех проводимых обсуждений – принципиально изменить саму философию контроля - с принципа «найти нарушение и наказать любой ценой» на принцип партнёрского отношения к бизнесу, а для этого налоговая служба стремится предоставить бизнесу исчерпывающую информацию.

Налогоплательщики получили ответы на все свои вопросы.