РУС ENG

Управлением Федеральной налоговой службы по г.Севастополю проведены публичные обсуждения

Дата публикации: 29.05.2019 16:37

Формат проведения сегодняшнего мероприятия – прямой и открытый диалог с налогоплательщиками, возможность задать вопрос, высказать свои предложения по их решению. Основными темами повестки стали подведение итогов работы по принудительному взысканию налоговой задолженности, рассмотрение актуальных вопросов нового порядка применения контрольно-кассовой техники в рамках третьего этапа Реформы. В качестве практической помощи были проанализированы типовые ошибки налогоплательщиков при исчислении и заполнении отчетности по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам.

В мероприятии приняли участие представители Правительства Севастополя, прокуратуры, севастопольской таможни, следственного управления СК РФ по городу Севастополю, УМВД России по г. Севастополю, пенсионного фонда, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Севастополе, руководители общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей, представители малого и среднего бизнеса.

Начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по г. Севастополю В.А. Зорина в своем докладе привела статистику нарушений, выявляемых при проведении камеральных проверок отчетности по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам: в 2018 году в ходе более двух тысяч камеральных налоговых проверок расчетов выявлены нарушения требований налогового законодательства на сумму 4,2 миллиона рублей. Предоставление недостоверных сведений в указанных отчетах негативно скажется как на налоговом агенте, так и на физическом лице, чьи персональные сведения представлены с ошибками. Для налогового агента – это основание для привлечения к ответственности, для физического лица – это нарушение его прав в части лишения возможности получения налоговых вычетов, отказ в получении кредита, различного рода разрешительных документов (гражданство, разрешение на временное проживание). Кроме того, неверное исчисление и неуплата законодательно установленной суммы страховых взносов, снижает будущий размер пенсионного обеспечения гражданина.

В ходе встречи обсудили последствия несвоевременной уплаты налогов и сборов. На расчетные счета должника может быть наложен арест - уже на следующий день после срока уплаты налога, указанного в требовании. За прошлый год налоговой службой города в банки было направлено порядка 27 тысяч таких решений на сумму 535 миллионов рублей. Должнику блокируется возможность открытия новых счетов в кредитных организациях. В общей сумме задолженности значительная часть - недоимка по страховым взносам, уплачиваемым в фиксированном размере за 2017 и 2018 годы. Страховые взносы – это не просто неоплаченные суммы, это -  страховой стаж и начисление пенсии. Если эти долги не будут погашены, при расчете пенсии данный период не войдет в трудовой стаж. Заместитель начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Е.В. Воскресенская отметила, что жители города уплачивают имущественные налоги более дисциплинированно, задолженность по их уплате физическими лицами снизилась на 19%.

Налоговая служба в рамках проведения работы по принудительному взысканию налоговой задолженности эффективно сотрудничает со службой судебных приставов. Проведение совместных рейдов направлено на предмет установления местонахождения должника и его имущества. В первом квартале текущего года осуществлено 16 выездов, в ходе которых было проверено 216 налогоплательщиков. В результате проведенной работы в бюджет РФ поступило 1,1 миллиона рублей. Начальник отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП по г. Севастополю Н.В. Процюк рассказала о порядке принудительного взыскания сумм задолженностей по исполнительным производствам. Она подчеркнула, что проверка своих задолженностей перед государственными службами становится особенно актуальной перед выездом за границу, при покупке имущества, автомобиля и других действий, так или иначе связанных с предоставлением или получением документов. Осуществить ее возможно с помощью сервиса «Узнайте о своих долгах», размещенного на сайте Федеральной службы судебных приставов.

Старший государственный налоговый инспектор контрольного отдела Н.В. Зацаренская напомнила, что уже третий год подряд 1 июля является контрольной точкой реформы по переходу на новый порядок применения кассовой техники: в 2017 году аппараты с ЭКЛЗ были заменены на современные модели, в 2018 году на онлайн-кассы перешли предприятия средней и малой торговли, в 2019 году обязанность применения ККТ возникнет у налогоплательщиков «третьей волны». Этот этап планировался как заключительный, но, скорее всего, в течение ближайшего времени из данного массива налогоплательщиков будет выделена «четвертая волна». На сегодняшний день на территории города в хозяйственной деятельности налогоплательщиков применяется 10 947 единиц онлайн-техники. Из них 4 346 единиц зарегистрировано в рамках Первого этапа Реформы и 4 180 единиц – в рамках 2-го этапа Реформы.Участниками 3-го этапа являются налогоплательщики сферы торговли и общепита (без наемных работников), применяющих специальные налоговые режимы: ЕНВД и патентную систему налогообложения, а также сферы услуг.

Особое внимание было уделено изменениям, предусмотренным законопроектом № 682709-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 5 апреля 2019 года, который уже принят в третьем чтении и направлен в Совет Федерации. Согласно данного законопроекта отсрочку на 2 года планируется предоставить только двум категориям налогоплательщиков: индивидуальным предпринимателям без наемных работников, занятым в сфере работ и услуг или реализующим товары собственного производства.

Указанная отсрочка предоставляется для того, чтобы у индивидуальных предпринимателей, попадающих под критерии плательщиков налога на профессиональный доход, была возможность попробовать себя в режиме самозанятого лица, протестировать, оценить и, возможно, перейти именно на этот режим, который, помимо прочего, не требует приобретения ККТ. Необходимо отметить, что данный законопроект не предусматривает отсрочку применения кассовой техники для индивидуальных предпринимателей при перепродаже ими товаров, а также для организаций.

Представитель одного из сервисных центров, обслуживающих контрольно-кассовую технику, подробно рассказал об аспектах выбора онлайн касс с учетом перспективы развития бизнеса и предложил субъектам хозяйствования готовые решения вопросов, связанных с использованием ККТ – отсутствие подключения к интернету, сезонный характер ведения деятельности.

Возможность поделиться опытом использования кассовой техники нового образца была предоставлена севастопольскому предпринимателю, который осуществляет свою деятельность в сфере услуг. «Применение онлайн кассы позволяет мне контролировать работу  персонала без личного присутствия посредством использования Личного кабинета ККТ (ЮЛ) и Личного кабинета ККТ (ИП).

Участники публичных обсуждений проявили особый интерес к перспективам дальнейшего проведения Реформы ККТ. Специалисты Управления ответили на многочисленные вопросы слушателей.

Все ответы на вопросы, заданные в ходе публичных обсуждений будут размещены в разделе «Новости» регионального блока Управления на официальном сайте ФНС России.

Видеосюжет о мероприятии