Дата публикации: 16.02.2024 13:53
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в Севастополе могут создать электронную подпись по биометрическим данным без личного посещения Удостоверяющего центра ФНС России.
Для оформления подписи необходимо соблюдение следующих условий : иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, а также регистрацию в Единой биометрической системе, компьютер с камерой, микрофоном и установленными в нем средствами электронной подписи, сертифицированный ФСБ России (или ФСТЭК) электронный носитель (токен) для записи ключей данной подписи.
Следует отметить, что получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) таким способом - это первый этап реализации сервиса «Старт бизнеса онлайн», который в режиме пилотного проекта начинает свою реализацию с 1 марта 2025 года.
С помощью сервиса физическое лицо сможет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть общество с ограниченной ответственностью онлайн.
При этом за счет использования биометрии провести все необходимые процедуры можно будет полностью дистанционно. Комплексная услуга «Старт бизнеса онлайн» включает в себя:
- подачу документов в ФНС России на регистрацию бизнеса, подписанных УКЭП, оформленной, в том числе, с помощью приложения Госключ;
- удалённое оформление квалифицированного сертификата проверки электронной подписи юридического лица или ИП;
- дистанционное открытие счёта в банке.
При подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через электронные сервисы ФНС России или сервис банка-участника эксперимента.
Внедрение такого взаимодействия с налогоплательщиками - это ещё один шаг к повышению уровня комфорта при получении государственных услуг, который позволяет решить вопрос регистрации бизнеса в несколько «кликов», без личного посещения ведомства.